В скандальной истории с отчислением студента из колледжа культуры СМИ Карелии поговорили со всеми, кроме самого отчисленного Саши. Его слова совпадают с рассказом директора колледжа Светланы Медведевой, которая, к слову, на той линейке не присутствовала. Разнится единственное — оценка произошедшего.
На линейке в колледже культуры 1 сентября 2023 года было солнечно и многолюдно. Студенты радовались погожему дню и встрече с одногруппниками. Некоторым, в том числе Саше, линейка казалась скучной, студенты перешептывались и шутили.
— Меня всегда тянуло к чему-то творческому. Я люблю повеселиться, иногда привлечь к себе внимание. А если говорить словами преподавательского состава и администрации, «наглая выскочка». Во время линейки я услышал, что сзади маршируют, и обернулся: шли трое человек, один из них нес наш флаг. Я подумал: какая смешная штука, что они делают. Стало грустно: это же колледж культуры и искусства, а вокруг минимум творческого и креативного, зато вот ребята маршируют, — рассказывает бывший студент.
Саша моментально рванулся, влился в колонну и сделал четыре утрированных размашистых шага, а потом вернулся в строй. Он ничего не говорил, никого не трогал — буквально сделал четыре шага. Ребята посмеялись, линейка продолжилась, речь замдиректора Сашу не заинтересовала и не вдохновила: он как раз допил воду и решил выбросить пластиковую бутылку в ближайшую урну — рядом с крыльцом, с которого выступала замдиректора. Юноша прошел через центр площадки и выбросил мусор. Классный руководитель закрыла лицо руками.
— Я ни флаг, ни гимн не хотел высмеять, хотя и считаю, что страна и люди важнее символов. Мы пошли в колледж, я поплакал: стало очень грустно, у меня было ощущение, что мне вот этой линейкой в душу плюнули. Из года в год ничего не меняется… Потом подошла классная руководительница и сказала, что меня собираются отчислить. Я подумал: ну вызовут на ковёр, отругают, ничего страшного не случится, — вспоминает Саша.
— Это стало последней каплей, вот основная причина. Отчислен в том числе за проявленное (к педагогам) неуважение. Это была ни в коем случае не шутка, а нарушение серьезных вещей, — оценили произошедшее в Минкультуры.
— Нет никаких доказательств, что это было целенаправленным оскорблением символики и тем более государства, — утверждает один из одногруппников Саши, который был на линейке. — Самое обидное, что на педсовете начали приплетать то, чего не было. Мол, Саша был под алкогольным или наркотическим опьянением и вообще готовился к данному «шествию» заранее. Всё это ложь ради того, чтобы избавиться от неугодного студента.
При встрече директор, как рассказывает экс-студент, с ходу на повышенных тонах сообщила, что отчислит Сашу. Ему слова не дали. Способов извиниться, как-то загладить вину и продолжить обучение ему не предлагали. Видимо, проступок, по мнению директора и педагогов, настолько серьезен, что его невозможно искупить.
— Нам нелегко далось это решение. Но надо понимать, что впереди у молодого человека жизнь, и он должен понимать, как себя вести, что не все можно допускать, — сказала директор колледжа Светлана Медведева.
— Я очень спокойно разговаривал, не дерзил. А потом понял, что они, наверное, хотели видеть слезы на моих глазах. Я хотел остаться учиться, — пытается понять, что же произошло, Саша.
Фото представлено героем материала
На вопрос о предыдущих проступках и оценках Саша ответил, что проступки были незначительные, такие же, как у многих однокурсников.
— У нас был один выговор за распитие пива в общежитии. Просто собрались с одногруппниками отдохнуть, не устраивали дебош, никому не мешали. Но об этом узнала вахтер, и нам сделали выговор. По специальности у меня всегда всё было хорошо: по актерскому мастерству, сценическому движению. Оценки, как у всех: пятерки, четверки, тройки, двойки. По математике было два, исправить не успел, — рассказал Саша. Директор говорила о тех же его проступках.
— На педсовете присутствовали преподаватели и члены администрации. Обсуждали ремонт в кабинетах, новых педагогов, в конце меня. Директор говорила со своей позиции. Когда меня позвали в кабинет, даже присесть не предложили: я стоял и меня отчитывали, а потом сказали, что решили меня отчислить.
У меня руки опустились, вышел из кабинета. А потом вернулся: я же себе не прощу никогда в жизни, если не попытаюсь с ними поговорить. Я захожу в кабинет, ставлю себе стул и говорю: пока я стоял за дверью, вы решали вопрос о моем отчислении, даже не заглянув мне в глаза, услышав одну точку зрения, решили отчислить.
Я пытался понять этих людей. Как они мыслят, какие у них принципы. К человечности взывал. Сказал дословно: «Вы сидите здесь, взрослые дяденьки и тетеньки, все с высшим образованием и решаете судьбу пацана, который не совершил достаточно серьезного проступка, чтобы его отчислить. Я же не убийца, не насильник, — рассказывает о безуспешных попытках объясниться бывший студент.
Фото представлено героем материала
Потом началась кутерьма с Министерством культуры, родительским комитетом, в это дело включилась очень много людей. Я довольно быстро потерял контроль, что-то происходило вокруг меня. Писали письмо от моих одногруппников в Министерство культуры, собирали еще один педсовет. Перед этим был разговор моего мастера, моей мамы и мамы моей одногруппницы с директором. Была приложена масса усилий, чтобы меня оставить, но это не принесло никаких плодов.
— Если суммировать, все-таки почему тебя отчислили? — спрашиваем у бывшего студента.
— Мне кажется, это была показательная порка. Мол, смотрите что с ним стало и не позволяйте себе… ничего, видимо.
На педсовете, по сведениям мамы Сашиной одногруппницы, 18 человек проголосовали против студента, шестеро — за то, чтобы дать шанс учиться, четверо воздержались.
Саша производит впечатление думающего молодого человека, импульсивного и в чем-то максималиста. Психологи в один голос говорят, что демонстрировать такие качества в 19 лет — абсолютно нормально, не говоря уже об известной эксцентричности многих представителей творческих профессий. Но этого в карельском колледже культуры не прощают.