Скриншот видеотрансляции в соцсети «ВКонтакте»
События

Петрозаводчанка потребовала от Колыхматовой объяснений по транспортной реформе, которая близка к провалу

14.11.2023 Руна 2005 https://runaruna.ru/40408/

Пиар-кампания врио сити-менеджера Петрозаводска Инны Колыхматовой в защиту транспортной реформы с подписанием соответствующей петиции к федеральным властям вызвала неоднозначную реакции среди горожан.

Это выяснилось во время оперативного совещания в мэрии в этот понедельник, где говорили о текущих городских проблемах. После их обсуждения к микрофону подошла активная пенсионерка с Кукковки Лилия Перышкина и предложила Инне Колыхматовой назвать настоящую причину появления ее петиции, а главное — опубликовать решение Петрозаводского горсуда, который в августе, по сути, признал незаконной как транспортную реформу, так и отстранение прежних перевозчиков с трех маршрутов — № 5, 14 и 29.

В этом решении суд указал, что чиновники не имели права изменять и отменять действующие маршруты в документе о планировании перевозок, как и переводить их с нерегулируемого тарифа на регулируемый, пока продолжают действовать свидетельства на перевозки прежних транспортных компаний или не получено их согласие на сокращение срока этих свидетельств, действующих до 2026 года.

Если решение горсуда «устоит» 4 декабря во время апелляции в Верховном суде Карелии, где его обжалует городская администрация, старые перевозчики смогут отменить и июньские постановления мэрии об аннулировании их свидетельств на перевозки, а затем и аукцион, после которого на 5-й, 14-й и 29-й маршруты пришла работать гатчинская компания «Транс-Балт». Как известно, она должна за 283 млн бюджетных рублей возить пассажиров до конца этого года, после чего может уйти назад в Ленобласть вместе с большими синими автобусами.

Скриншот видеотрансляции в соцсети «ВКонтакте»

Узнавшая об этом решении суда пенсионерка призвала Инну Колыхматову не вводить петрозаводчан в заблуждение, потому что судебный акт показывает, что чиновники мэрии или юридически безграмотны, если начали транспортную реформу вопреки закону, или сознательно шли на нарушение и сомнительную трату бюджетных средств, а теперь просят горожан подписать петицию, чтобы поменять федеральное законодательство, на что в Госдуме — добавим от себя — вряд ли как-либо станут реагировать.

— Для чего сейчас было создавать эту петицию, когда была возможность у администрации все эти подводные камни обойти до принятия решения об этой реформе?.. — обратилась к чиновникам Лилия Перышкина. — Люди сейчас, конечно, в недоумении, потому что их ставят в какой-то тупик!.. Если у нас есть возможность поехать на хорошем транспорте, то человек поедет на этом транспорте, предоставленном муниципалитетом. Но кто-то, может быть, изъявит желание поехать в этих, как вы говорите, неудобных, грязных ПАЗиках… пусть решают люди. Кому как удобнее, пусть так и ездит, здесь никакой проблемы в принципе нет. И, пожалуйста, опубликуйте это решение [суда]. Потому что не у всех есть возможность сделать для себя вывод, чем вызвано это [петиция]. Все понимают [что есть] какой-то двойной смысл… Тем более если в мэрии работает целое правовое управление, почему тогда эта проблема достигла такой ситуации? Получается, что решение приняли не совсем согласованное в правовом поле.

Врио сити-менеджера Инна Колыхматова смогла ответить на справедливое замечание пенсионерки лишь тем, что решение горсуда еще не вступило в законную силу, а затем попробовала переключить внимание на то, что транспортная проблема в Петрозаводске носит застарелый характер.

Юлия Мизинкова, Инна Колыхматова и Надежда Дрейзис. Скриншот видеотрансляции в соцсети «ВКонтакте»

Но не удовлетворенная таким уходом от ответа Лилия Перышкина перебила главу города и вновь потребовала объяснить подлинные причины конфликта с перевозчиками. После этого Инна Колыхматова просто перестала с ней разговаривать, а председатель Петросовета Надежда Дрейзис попыталась осадить пенсионерку: «…Не надо меня, пожалуйста, перебивать. Если вы пришли сюда спросить, мы вам отвечаем на ваши вопросы. Если вам не нужны наши ответы, то я считаю, что нужно на этом, наверное, закончить», — отрезала Дрейзис.

— Прежде чем призывать к чему-то людей, нужно сначала объяснить истинную подоплеку этого. А не просто — вот вы давайте с флагом и пошли за нами, — снова возразила Перышкина.

Когда же пенсионерка еще раз потребовала опубликовать судебное решение, проводившая это совещание зам сити-менеджера Юлия Мизинкова заявила, что даст ей все пояснения отдельно в своем кабинете, и сразу объявила встречу законченной.

Лилия Перышкина. Скриншот видеотрансляции в соцсети «ВКонтакте»

Чиновники начали вставать и выходить из зала, так и не ответив на вопрос, кто и зачем начал проводить транспортную реформу вразрез с законом, из-за чего меньше чем через месяц суд, скорее всего, окончательно ее отменит, а отстраненные перевозчики смогут претендовать уже на многомиллионные компенсации.

Расскажите друзьям!