Молодой белый медведь пришел в арктический поселок: у измученного животного во рту застряла консервная банка из-под сгущенки. Проблемой медвежонка озаботился Росприроднадзор. Местные власти уверяют, что такого внимания нет даже к больным людям.
Светлана Радионова, глава Росприроднадзора, в своем Telegram-канале рассказала историю о полярном медведе, в пасти у которого застряла консервная банка. По словам чиновницы, животное на севере Красноярского края находится на грани смерти. Чтобы спасти краснокнижного медведя, ведомство собрало заседание рабочей группы.
— Мы уже нашли специалистов: на помощь обессиленному зверю сегодня вылетят ветеринары из Москвы. Сейчас решаем вопрос с транспортом. Чтобы удалить банку, животное придется обездвижить, на что мы незамедлительно выдаем разрешение, — пояснила Радионова.
Сегодня глава ведомства отчиталась перед подписчиками, что главный ветеринарный врач Московского зоопарка прибыл в Норильск. Он привез все необходимые инструменты и медикаменты. Для перелета на остров Диксон компания «Норникель» подготовила вертолет, но из-за погодных условий вылет откладывался.
— Для мишки собрали три мешка рыбы — это поможет ему восстановить силы, пока он не сможет охотиться, — уточнила Радионова. — Как только позволит погода, специалисты вылетят на остров. По прилете медведь будет обездвижен при помощи средств, не наносящих вреда здоровью. Ему окажут всю необходимую помощь и транспортируют на 60−100 км от поселка в естественную среду обитания.
Председатель Диксонского городского Совета депутатов Александр Сергеев рассказал, что в течение трех дней медведь не может не только есть, но и пить. Животное находится в непосредственной близости от людей.
— От того места, где я нахожусь, он примерно в пяти километрах, — отметил депутат в комментарии нашему изданию.
При этом Сергеев возмутился ситуацией вокруг животного: по словам парламентария, в поселке, который находится в Арктической зоне, отсутствует медицинская помощь не только для животных, но и для людей.
— Когда нужна экстренная помощь, к нам прилетает санавиация, которая забирает больного и отвозит в больницы. Но это только в том случае, если есть погодные условия. На моей памяти самое большое время ожидания вертолета было 9 суток. У нас от банального аппендицита можно умереть.
Депутат отметил, что когда жителям поселка нужна медицинская помощь, им приходится летать за 700 километров в Норильск, а билет на самолет в одну сторону стоит от 15 тысяч рублей.

