Валерии Равикович из Петрозаводска всего 22 года, но она уже приняла для себя одно важное решение — профессионально занялась музыкой, которую всегда любила. Еще несколько лет назад она училась на бюджете медицинского факультета (куда многие только мечтают попасть), но поняла, что хочет стоять на сцене, а не быть врачом.
Родилась я в прекрасном городе Санкт-Петербург, но после развода родителей (мне было года четыре) переехала в Петрозаводск, так что практически всю жизнь живу здесь.
Как и многие дети, я окончила музыкальную школу и на этом всё как-то остановилось. Там я особо не пела, больший упор был на фортепиано, но сама я петь любила всегда. Потом, классе в десятом, я начала заниматься вокалом с педагогом Татьяной Ткаченко и как-то всё закрутилось, завертелось. Но всё равно, планов связать жизнь с музыкой пока не было.
Я участвовала в разных вокальных конкурсах у нас в Петрозаводске и Санкт-Петербурге. Как-то мама одного мальчика, который тоже занимался у Татьяны Викторовны, сказала мне, что ну я то уж точно должна поступать куда-то в музыкальный, и я вроде бы начала задумываться, но было слишком поздно. Я заканчивала 11-й класс и упорно готовилась к сдаче ЕГЭ по химии и биологии, потому что класса с 7-ого планировала поступать в медицинский. Я поступила к нам в ПетрГУ в медицинский институт на бюджет, в целом нормально училась, мне очень нравился университет, люди, активная студенческая жизнь.
Только на втором курсе мне стало как-то тяжело морально. Сил не хватало, желания продолжать совсем не было, и перед зимней сессией было принято решение отчислиться. Навсегда запомнила, как меня поддержали мои одногруппники. Они подарили мне цветы, открытку с пожеланиями, мы устроили прощальное чаепитие. Ни для кого не стало сюрпризом, что я решила поменять «мед» на «муз». В 2020 я поступила в Музыкальный колледж имени Раутио на специальность «музыкальное искусство эстрады», где я и продолжаю учиться на данный момент.
У меня очень поддерживающая семья. Вообще изначально мама настаивала, чтобы я шла в медицинский, и она же предложила, чтобы я из него ушла. Они видят мои успехи и радуются вместе со мной. Хотя бабушка иногда может сказать что-то типо «эх, Лера, не надо было уходить», но я не думаю, что это с каким-то злым посылом. Даже первое время когда встречала каких-то родителей одноклассников, например, все говорили «ну и правильно, тебе вообще не надо было идти в медицинский».
Выступаю периодически, когда выдаётся возможность, в эту пятницу, например, у меня концерт. Часто зовут ребята из Петрозаводского университета выступить на каких-то мероприятиях, а я всегда рада, потому что певцу нужна сцена и люди, которые будут его слушать.
Недавно я была в жюри на детском «Голосе» в Петрозаводске. Я сама, ещё в начале своего пути, лет в 16, в нём участвовала и выиграла, а в этом году меня позвали в жюри, что, конечно, очень приятно! Но ответственность большая, детей оценивать очень тяжело
Музыка мне нравится совсем разная, но в основном я пою на английском, что-то лирическое и спокойное. Очень люблю Адель ещё лет с 12-ти, Эми Уайнхауз, Эш (Ashe), Эллу Фитцджеральд. Это несколько из тех, на кого ровняюсь именно вокально, а так слушаю разную музыку. Нравится творчество Гарри Стайлса, Lizzo мне очень импонирует своим посылом, люблю Манижу, как музыкально, так и как личность. Из групп люблю Coldplay, U2, Fleetwood Mac. Всех не перечислить конечно, но большинство в каком-то одном стиле.
Свои песни я выкладываю иногда в в соцсети, раньше выкладывала в тикток, но когда запретили выкладывать туда видео, то перестала, есть ещё ютуб-канал, но туда ещё реже что-то выкладываю. Есть маленький телеграм-канал, где тоже иногда делюсь чем-то своим музыкальным. А идея возникает просто: мне нравится песня и я хочу её спеть.
Иногда пишу что-то своё, но чаще мне не нравится конечный результат и всё уходит «в стол». Есть парочка песен, которые я всё-таки считаю приличными, но они записаны на коленке, послушать можно на саундклауде.
Родственники и знакомые говорят, что нужно записывать профессионально и выкладывать на стриминги, но я как-то не могу собраться с этим, найти людей, которые сделают аранжировку. Да и сидит какая-то мысль о том, что никто у нас в России не будут слушать песни на английском и вообще слушатель не найдётся.