Поставщики товаров и продуктов отменяют промоакции, которые позволяли магазинам снижать цены на ряд товаров. По таким скидкам россияне покупали половину товаров, но сейчас магазинам это невыгодно.
С конца февраля от проведения промоакций, предусматривающих в том числе скидки на продукцию, отказался целый ряд поставщиков крупнейшего по обороту российского ритейлера X5 Group (управляет торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик»), сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу.
Кто официально отказался от промоакций?
- Американская Procter & Gamble — детские подгузники Pampers, средства для стирки Ariel и Tide, прокладки Always и тампоны Tampax, средства для бритья Gillette, дезодоранты Old Spice.
- Reckitt — презервативы Durex, пятновыводители Vanish, средства для стирки Calgon, средства для ухода за кожей Clearasil, обезболивающее Nurofen, лекарства от боли в горле Strepsils.
- PepsiCo — молочные продукты «Домик в деревне», «Чудо», «Агуша», соки «Любимый», J7, «Фруктовый сад», «Я», снеки Lay’s, Cheetos, напитки Pepsi, Lipton, Aqua Minerale).
РБК пишет, что в 2021 году посетители крупнейших розничных сетей России приобретали со скидкой более 51,6% товаров в натуральном выражении. Сейчас скидки магазинам попросту невыгодны, поэтому рост цен в магазинах будет наблюдаться значительный.
Товары в наиболее промоактивных категориях россияне привыкли покупать со скидкой в 30−50%, и после их отмены рост цен выглядит резко и действительно может быть очень высокий.