Прокуратура республики организовала проверку соблюдения прав инвалида в селе Святозеро Пряжинского района.
Историю Надежды Шпаковой многие помнят по популярной телепрограмме «Мужское/Женское». А многие уже и забыли, как это предпочли сделать те, от кого зависит переселение Нади и ее мамы в нормальные условия. У Надежды хронический остеомиелит. Живет она вдвоем с мамой в ветхом аварийном доме. Тогда, в 2020 году, когда она стала героиней телепередачи, Надя еще могла ходить. Сейчас, спустя три года, даже несколько шагов по комнате превращаются в пытку.
Администрация Пряжинского района расселить дом раньше 2026 года не обещает и маневренного жилья предоставить семье тоже не может — его просто нет. Поэтому приходится приспосабливаться к тем условиям, которые и для здорового человека покажутся невыносимыми. Отопление в доме печное, но ветхий дом совершено не держит тепло. Расходы на то, чтобы элементарно не замерзнуть, просто космические. Замерзать же Надежде категорически нельзя — есть риск надолго попасть после этого в больницу.
Надежда рассказала, как устроен ее день — обычный день в четырех стенах. Из комнаты Надя выходит редко, не говоря уже о прогулках на свежем воздухе: «Не с кем, да и нет возможности. А кислород… А что кислород? Он поступает через форточку». В комнате всё расставлено функционально, чтобы количество необходимых шагов было минимальным. Даже чтобы дойти до кухни, требуются огромные усилия.
Самая большая проблема — вода. В настоящей бане Надя не была очень давно, а в доме нет ни водопровода, ни канализации. Банный день в семье случается, когда у мамы выходные. Сначала надо наносить воды, потом согреть ее.
— Греем воду в 20-литровой железной кастрюле с помощью кипятильника. На пол ставим ванну, в ванну — табуретку. Рядом стоит табуретка для банных принадлежностей. Тут же — бочка на 60 литров с холодной водой. Так и моюсь раз в неделю, а что делать. Голову мою еще один раз — в середине недели, — делится своим печальным опытом Надя.
Как сообщает прокуратура Карелии, по итогам проверки будут приняты меры прокурорского реагирования.