Ожидается, что в скором времени самые бюджетные автомобили в России подорожают на 5−10%, это примерно на 122−300 тысяч рублей. А машины премиум-класса — на 1 миллион 235 тысяч рублей. Такими будут последствия повышения утилизационного сбора на машины в России, считают участники рынка. Как пишет autonews.ru, подорожание планируется с 1 августа 2023 года.
Рост цен эксперты объясняют двумя факторами: повышением с 1 августа 2023 года утилизационного сбора и ослаблением курса рубля. Сейчас средняя стоимость нового автомобиля в России уже достигла 2,6 миллиона рублей. При этом для параллельных импортеров ставка утильсбора выросла еще сильнее, а финансовых ресурсов для удержания цен у них нет.
Сегодня для физических лиц в есть льгота при уплате утилизационного сбора — 3400 рублей для новой машины и 5200 — для подержанной. Именно таким образом проходят таможню почти все ввозимые по параллельному импорту автомобили в Россию. С 1 августа для частных лиц льготный утильсбор сохранится только при трех условиях:
- машина остается в собственности в течение 12 месяцев;
- физическое лицо ввозит не более одной машины в год;
- объем двигателя автомобиля не превышает 3 литра.
Пример: для юрлиц утильсбор на Jetta VA3 увеличивается со 178 до 306 тысяч рублей, а для физлиц, которые везут машину для перепродажи, — с 3400 рублей до 306 тысяч рублей.
Сейчас участники рынка параллельного импорта решают: прекращать поставки или искать иные способы сэкономить.