Фото: "Руна"
События

В России появится единый портал для жалоб в органы власти

22.07.2023 Руна 1459 https://runaruna.ru/39888/

С 1 сентября на «Госуслугах» заработает единое окно обратной связи для граждан. Однако, как сообщает издание Известия, к нему будут подключены не все органы власти. Полная интеграция портала с «Госуслугами» ожидается только к 1 января 2025 года.

— Через портал «Госуслуг», из своего личного кабинета человек сможет обратиться к любому чиновнику. Не надо выискивать электронные приемные разных ведомств на разных сайтах, не надо обивать пороги лично, — пояснила принцип работы портала одна из авторов инициативы, глава комитета Госдумы по развитию гражданского общества Ольга Тимофеева.

Пока портал функционирует в экспериментальном режиме, в Госдуме будут рассмотрены поправки, которые придадут ему официальный статус. Без статуса никакой государственный сайт, конечно же, работать не может.

В Минцифры согласились, что инициатива полезная, и полностью ее поддержали. И даже добавили, что жалобу можно будет не только подать, но и проследить за ее движением по инстанциям.

Эксперимент с единым порталом для обращений граждан начался еще в 2021 году.

— За период проведения эксперимента через портал направлено и рассмотрено более 12 млн обращений. Оценка результатов эксперимента показывает востребованность «Госуслуг» в качестве канала взаимодействия граждан и государства, — сообщили в Минцифре.

Там полагают, что платформа хорошо показала себя во время пандемии, позволив гражданам оперативно решать вопросы здравоохранения, а также назначения социальных выплат на детей. Кроме того, сервис показал свою полезность в период мобилизации.

Эксперт в цифровой экономике, генеральный директор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин убежден, что единое окно поможет также избежать дублирования обращений. Ведь бывает так, что граждане, не зная, куда обращаться, пишут жалобы сразу в разные организации. Если проблема нестандартная, то ведомства начинают писать отписки и «футболить» друг к другу, а теперь, полагает эксперт, этого можно будет избежать.

Заместитель гендиректора по науке и развитию компании ИВК Валерий Андреев со своей стороны считает, что невозможность на данном этапе подключить к единой системе некоторые властные структуры — это, прежде всего, издержки законодательства.

— Но технически всё несложно, сервисы можно генерировать и внедрять оперативно, — поясняет специалист.

Если система реально заработает к 2025 году, то больше не придется искать, кому бы пожаловаться, например, на неприятный запах из канализации. Ррраз — и проблема сразу же решится. Ну или нет.


Расскажите друзьям!