Фото: DR / forbes.ru
События

Forbes написал о петрозаводчанке Наталье Красильниковой

08.02.2023 Руна 1802 https://runaruna.ru/39132/

Наталья Красильникова запустила сервис MoneyGold — версию экологичного ломбарда. Оборот сервиса в 2021 году составил 250 млн рублей, а прибыль — около 90 млн рублей.

Красильникова 16 лет работала в ювелирном бизнесе — руководила филиалом сети «585» в Петрозаводске, а затем открыла свои ломбарды «Золотое сердце». И однажды в ее ломбард в торговом центре «Плаза» в Петрозаводске пришла обеспеченная клиентка. Она была хорошо одета и явно чувствовала себя неловко. Наталья Красильникова вспоминает:

— Она небрежно бросила свои украшения и начала оправдываться, что у нее на самом деле все хорошо, а драгоценности она принесла просто так, потому что давно лежат, пылятся.

Этот случай помог Наталье по-новому взглянуть на ломбардный бизнес. В 2020 году она с мужем запустила проект MoneyGold — сервис переработки золота, и это помогло привлечь новых для ломбардного рынка клиентов — благополучных молодых женщин, разделяющих ценности экологичного образа жизни.

Оценку украшений проводят по фото в WhatsApp и затем выезжают к клиентам на дом, если нужно забрать изделие. Скупленное золото перепродают заводам-переработчикам.

Путь от прачки до стартапа

Наталья Красильникова родилась в Киргизии, переехала в Петрозаводск, окончила ПетрГУ, став финансистом, и осталась в городе.

В 2004-м параллельно с учебой Красильникова начала работать в прачечной РЖД. Рутинная работа не вдохновляла молодую и амбициозную девушку. В 2006-м стала менеджером магазина ювелирной сети «585» и впоследствии доросла до директора петрозаводского филиала.

Параллельно с работой в 2012 году Красильникова запустила свой первый бизнес — безымянный ювелирный ломбард. К проекту присоединился ее муж, а его сестра стала финансовым директором. В 2014-м Красильниковы начали продавать золото не скупщикам, а напрямую аффинажным заводам (аффинаж — процедура удаления примесей). Наращивая обороты, стали скупать золото у других ломбардов.

В 2015-м Красильниковы, уже с ребенком, переехали в Санкт-Петербург, а затем в Москву, где тоже открыли ломбарды. Максимальная месячная прибыль семьи тогда достигала 10 млн рублей. Но в 2016 году оборот упал — ломбарды стали неохотно продавать драгоценный металл.

Супруги столкнулись с убытками и в 2017 году продали часть ломбардов, вернулись в Петрозаводск, где в то время работали три их ломбарда «Золотое сердце». К 2019 году Красильниковы, по словам Наталья, оказались в личностном кризисе, она начала проходить терапию с психологом. В 2019 году семья уехала зимовать на Бали. А потом стали развивать франшизу ломбардов, которые «добила» начавшаяся в 2020 году пандемия коронавируса. Торговые центры опустели, точки закрылись.

«Для них действительно важно, что золото идет на переработку!»

Красильникова считала, что нужно привлекать клиентов с более крупными и дорогими изделиями, и сделать ставку на экологическую составляющую, продвигая идею переработки украшений. Запустили новый бренд MoneyGold. В ноябре 2020-го две точки экологичного ломбарда появились в Петрозаводске и Москве.

MoneyGold целился в аудиторию осознанных миллениалов, а потому перенесли часть общения в мессенджеры. Компания наняла миловидных девушек-оценщиков, сделала лендинг, закупила рекламу в запрещенной ныне соцсети с картинками.

Предварительная оценка стоимости изделия по фото для опытного оценщика не составляет труда. Если клиента устраивает цена, он договаривается о встрече с экспертом-оценщиком либо отправляет изделие курьером. Человек узнает финальную цену выкупа и получает деньги на счет. Полученные изделия Красильниковы перепродают аффинажным заводам.

В начале 2021-го, получив первые заявки, Наталья сама отправилась на встречи с клиентами и поняла, что идея выстрелила:

— Они сортируют мусор, для них действительно важно, что золото идет на переработку! — восклицает Красильникова.

За год работы сервис запустился во всех городах России. В Москве и Санкт-Петербурге оценщики выезжают к клиентам на встречи, а заказчики из других регионов отправляют изделия службой доставки. По словам Натальи, за весь 2021 год оборот компании (сумма выплат от заводов) составил 250 млн рублей, а выручка (оборот за минусом выплат клиентам), согласно СПАРК, достигла 87,5 млн рублей.

Рост замедлили последствия «спецоперации» России на Украине: остановка торгов на бирже и, в большей степени, блокировка соцсети.

В 2022 году Наталья с мужем и детьми покинула Россию. Теперь семья живет в Барселоне. В ближайших планах супругов — запуск проекта на международном рынке. Пока компания проводит глубинные интервью и собирает фокус-группы в США и Европе, чтобы понять, кто может быть клиентами сервиса в этих странах.


Расскажите друзьям!