События

«Троллейбусы свое отжили». Парфенчиков заявил, что Петрозаводску не нужны троллейбусы: это слишком дорогой и устаревший вид транспорта

26.01.2018 Руна 3655 https://runaruna.ru/9533/

Вопрос про муниципальный транспорт главе Карелии был задан в Татьянин день, 25 января, во время встречи со студентами Петрозаводского госуниверситета. Один из третьекурсников института экономики и права обратил внимание губернатора на то, что после изменения маршрутов добраться до нужного района города стало сложнее, от чего выиграли частные перевозчики. Также студент заметил, что в результате увеличения в троллейбусах тарифа на проезд он превысил цены на некоторые автобусы.

Виталий Антипин, студент ПетрГУ::

- Студентам довольно тяжело добираться в различные районы, приходится пересаживаться. В частности, в район Октябрьского проспекта. Этим активно пользуются маршрутки, что не помогает троллейбусам, а наоборот, ухудшает ситуацию. И второй вопрос касается увеличения стоимости проезда. Сейчас стоимость сравнялась с маршрутками, а некоторые маршрутки даже дешевле стали. Будут ли предприняты какие-то меры поддержки троллейбусов и будут ли восстановлены старые маршруты?

В ответ Артур Парфенчиков, стараясь подобрать аккуратные формулировки, заявил, что троллейбусы стали слишком дорого обходиться бюджету: они не могут ходить в новые районы, а их маршруты нельзя оперативно изменить без установки опор и прокладки контактной сети. Поэтому необходимо подумать об их замене на автобусы или электробусы. При этом губернатор добавил, что власти продолжают сейчас поддерживать муниципальный транспорт: договариваются о получении более современных троллейбусов и снижении тарифа на электричество для муниципальных учреждений.

Артур Парфенчиков, глава Карелии::

- Троллейбусы – это по сути своей, наверное, скажем так, транспорт прошлого. Поймите, это очень дорогостояще все, по сути. Будут ли новые маршруты? Может, проще восстановить автобусное нормальное сообщение? На более экологически чистых и рентабельных источниках топлива, том же газе. Либо это должно быть новое поколение, современные электробусы, которые работают от подзарядки. Поэтому здесь нужно смотреть в будущее. Муниципальный транспорт в принципе не может быть таким, как сегодня. Над этим нужно работать… Надо смотреть экономику. Пока, к сожалению, в той организации, которую мы сегодня видим, это колоссальная нагрузка на городской бюджет… Может быть, через 5-6 лет мы будем понимать, что троллейбусы свое отжили. Такое возможно.

Впервые о том, что Петрозаводску не нужны троллейбусы, в начале своего губернаторства в 2012 году заявил Александр Худилайнен. Он также предложил тогда заменить электротранспорт на автобусы. Это заявление вызвало негативную реакцию горожан, после чего чиновник больше не возвращался к этой идее.
Троллейбусное управление - муниципальное предприятие, которое выполняет роль своеобразного регулятора цен на проезд в Петрозаводске, ведь благодаря троллейбусам частные перевозчики не могут произвольно поднимать тарифы. Ликвидация предприятия, к которой на протяжении ряда лет стремятся маршрутчики, нарушит этот баланс и, очевидно, развяжет им руки.

Расскажите друзьям!



Все события