Фото: Игорь Стомахин / strana.ru
События

В Карелию придут двухэтажные поезда. Как они выглядят изнутри и чем отличаются от старых вагонов? Собрали фотографии и отзывы пассажиров

18.01.2018 Сергей Мятухин 4922 https://runaruna.ru/8727/

Новые поезда начнут курсировать в Петрозаводск в 2019-2020 годах в числе 15 маршрутов, на которых  Федеральная пассажирская компания планирует запустить двухэтажные составы. Об этом агентству RNS рассказал гендиректор ФПК Петр Иванов.

Петр Иванов, гендиректор АО "ФПК"::

- В 2019-2020 году планируется запустить двухэтажные поезда на 15 маршрутов: Петрозаводск, Мурманск, Чебоксары, Йошкар-Ола, Казань, Ульяновск, Тольятти, Уфа, Оренбург, Пенза. И с 2021 по 2022 год еще девять маршрутов.

Кроме того, ФПК готовится ввести и другие новшества – регулирование температуры в купе, установку душевых кабинок в каждом вагоне, оснащение вагонов Wi-Fi и видеокамерами, которые позволяют разбираться в ситуациях со спорным поведением пассажиров.

Фото: Тверской вагоностроительный завод / tvz.ru
Фото: Тверской вагоностроительный завод / tvz.ru
Фото: Виктор Борисов / victorborisov.ru
Фото: Тверской вагоностроительный завод / tvz.ru
Фото: Тверской вагоностроительный завод / tvz.ru
Фото: Виктор Борисов / victorborisov.ru
Фото: Тверской вагоностроительный завод / tvz.ru
Фото: Тверской вагоностроительный завод / tvz.ru
Фото: Виктор Борисов / victorborisov.ru
Фото: Тверской вагоностроительный завод / tvz.ru

К достоинствам двухэтажных вагонов ФПК относит их экологичность (их делают из новых материалов и по современным технологиям), меньшее время пути следования и более гибкий график, а также возможное снижение цены проезда за счет увеличения числа мест.

Так, вместо прежних 36 мест двухэтажные вагоны рассчитаны на 64 места. Купе могут быть как двух-, так и четырехместными. Кроме кроватей в них установлены стол, зеркала, полочки для мелких вещей, светильники и лестницы для подъема наверх. Каждое купе оборудовано двумя розетками, а двухместные купе сверх того оснащены ЖК-мониторами для просмотра видеопрограмм. Дверь в каждое купе открывается индивидуальной магнитной картой пассажира.

Сами двухэтажные вагоны оборудованы кондиционерами и отоплением, системой видеонаблюдения. В них есть три биотуалета, которыми можно пользоваться во время стоянок, а для людей с ограниченными возможностями установлены подъемники.

В плане услуг двухэтажные вагоны не будут отличаться от своих одноэтажных предшественников. В них по-прежнему будут выдавать постельное белье, обеспечивать санитарно-гигиеническими предметами, продавать чай, кондитерские изделия, печатные издания и сувениры.

Фото: Тверской вагоностроительный завод / tvz.ru
Фото: Тверской вагоностроительный завод / tvz.ru
Фото: Тверской вагоностроительный завод / tvz.ru
Фото: Тверской вагоностроительный завод / tvz.ru
Фото: Тверской вагоностроительный завод / tvz.ru
Фото: Тверской вагоностроительный завод / tvz.ru
Фото: Тверской вагоностроительный завод / tvz.ru
Фото: Блог Донни / donni-nina.livejournal.com

Цены на билеты, как говорят в ФПК, устанавливаются по законам динамического ценообразования, основной принцип которого – чем выше спрос и меньше мест, тем выше цена на билеты.

А вот что думают о двухэтажных поездах читатели популярного сайта Tripadvisor, которые уже опробовали новинку ФПК. Забегая вперед, скажем, что 50% комментаторов оценили новые поезда на «отлично», еще 26% поставили оценку «очень хорошо», 10% - «неплохо» и лишь по 7% выбрали оценку «плохо» и «ужасно».

Среди достоинств пассажиры называют новизну и чистоту вагонов, наличие кулера с водой и микроволновки у проводников, а среди недостатков – тесноту, плохое и дорогое питание и неработающий Wi-Fi. (Орфография и пунктуация в отзывах сохранены без изменения).

Katrisha123:

Поезд хороший, чистый, новый, тихий. Нам достались верхние полки второго этажа – скажу 1000% ТАМ НЕ КАЧАЕТ))) но очень шумно от скрежета какого-то, стука колес не слышно. Сухой паек - выпили только сок, кекс сухой, а вот разрекламированный проводником кофе зерновой полное Г( к сожалению. Но в целом ночку переспать из Питера до Москвы нормально.

Фото: Тверской вагоностроительный завод / tvz.ru
Adamson V:

Справедливости ради надо отметить, что лично я проехал хорошо, но есть нюансы, на которые стоит обратить внимание при планировании поездки.

Плюсы:

- новизна впечатлений,

- чистые и современные вагоны.

Минусы:

- очень мало места в купе (второй этаж). Отсутствует третья полка и размещение с небольшой сумкой и зимней одеждой затруднительно,

- вай-фай не появился на протяжении всей поездки,

- на вагон 3 туалета. В моей поездке вагон был полон чуть более чем на половину и при этом небольшие очереди имели место,

- ужасный сэндвич.

Внимание: поезд любим китайскими туристами. Китайские туристы милые, но шумные. Обильно ужинают сильно пахнущей едой. Соотношение в поездке граждан Китая к гражданам России практически как на планете в целом 1:10. Местами может превышать [это] значение.

Причиняет боль реализация раздельного сбора [мусора] в поезде. От этой кампании на железной дороге веет горечью потемкинских деревень.

Фото: Тверской вагоностроительный завод / tvz.ru
Pvzharkov Z:

Ехали с 2-мя детьми 10 лет. Дети вверх, взрослые вниз и отлично доехали. Со второго этажа смотреть в окно здорово. Купе без изысков, зато чистое. Есть даже магнитные карточки, проверили - работают!))

Туалетов три, и все в одном месте. Потому у нас очередь была с утра, но быстро рассосалась. Туалеты современные и чистые. В сравнении с «Мегаполисом» (скоростным поездом №19/20 Москва – Петербург. – Прим. ред.) - просто небо и земля.

Китайских туристов и, правда, много, ну и пофигу. Отличное качество за внятные деньги.

Фото: Александр Беленький / macos.ms
Фото: Тверской вагоностроительный завод / tvz.ru
Фото: Тверской вагоностроительный завод / tvz.ru
Александр Б:

Ехал из Адлера в Санкт-Петербург на «Северной Пальмире». Впервые в 2-х этажном вагоне. Выбрал нижнюю полку второго яруса по совету друзей (сказали, что на нижней полке первого яруса слишком громкий стук колес).

ПЛЮСЫ: 1) все еще достаточно новое и чистое 2) кондиционер, розетки в купе, биотуалеты, подсветки, микроволновая печь у проводника, тамбуры...

МИНУСЫ: 1) тесновато, все «ужато» - мало места для багажа (особенно для едущих с юга, может, для поезда Москва-СПб это и нормально), очередь в туалет периодически бывает, 2) убогое дорогое питание.

Самое тесное место - верхняя полка второго яруса. Несмотря на обещания, РЖД существенно «уплотнив» пассажиров, цены на билеты практически не снизило.

Фото: Тверской вагоностроительный завод / tvz.ru
Фото: Тверской вагоностроительный завод / tvz.ru
Дмитрий М:

Совсем недавно, устав от частых перелетов по работе, очередной раз уезжая в командировку в Казань, решил поехать на поезде. Выбор пал на покупку билетов в вагон СВ, так как повторюсь, немного устал. По поводу персонала, сказать ничего плохого не могу, все профессионально, единственно обратно в Москву не слишком было чисто на столе. Но новые вагоны мне не понравились, хотя новый двухэтажный поезд, точнее сказать сам поезд современный, даже напомнил AIRBUS A 380)), а вот купе СВ очень маленькие и ничем не отличаются от простых 4-ех местных купе. Жесткие кровати и неудобная спинка. Предыдущие вагоны СВ однозначно лучше.

Фото: Тверской вагоностроительный завод / tvz.ru
Александр Н:

Не знаю как на первом этаже, но на втором ощущается недостаток места по сравнению со старыми одноэтажными вагонами и нет полки над дверью. Наконец-то поставили куллер с холодной водой, горячую надо спрашивать у проводника. С небольшими перебоями работал wi-fi. От питания ничего особбенного не ждите - кекс/булка, сок 100 мл. В целом, удобно и комфортно ехать.

Фото: visual.rzd.ru
Анастасия П:

Плюсы: Появилась горячая вода. Постельное белье чистое, подушки приличные (не перьевые).

Минусы: Отвратительная еда (стыдно, сотрудники РЖД), это нечто едят дети! Уборка на 3. Грязно. Во время моей поездки пылесос был брошен в проходе на несколько часов! Туалет грязный, сильный запах. Сервиса нет по определению, работают сотрудники юга России (им незнакомо слово клиентоориентированность). Они позволяют себе ругаться матом, жаловаться на свою тяжелую жизнь, постоянно забывать выполнять свои обязанности.
Заказ из вагона-ресторана: кассовый чек не принесли, говорят, что кассового аппарата нет!!! Просто счет на фирменном листе РЖД. Финиш поездки, внешний вид проводника вагона. Вид полностью соответствует качеству оказания услуг! Вывод: летайте самолетом!

По факту: первый этаж комфортней, верхняя полка на втором этаже имеет скошенный край, приходится спать головой к двери. Верхних полок для багажа нет. Есть возможность принять душ за 150 р. Стало чище, чем лет 7 назад, но фирменным поездом не пахнет, цена завышена.

Фото: yugopolis.ru

Расскажите друзьям!



Все события