Amic.ru
События

Житель Карелии отсудил у АвтоВАЗа новый автомобиль

20.12.2017 Руна 293 https://runaruna.ru/7165/

Прионежский районный суд удовлетворил иск жителя Карелии к АвтоВАЗу и обязал компанию заменить бракованный автомобиль Lada Vesta на новый, такой же марки, модели и комплектации.

Машина была приобретена в январе текущего года за 647 тысяч рублей. И с тех пор ее владелец неоднократно обращался к официальному дилеру для выполнения гарантийного ремонта в связи с постоянно возникающими новыми и повторными заводскими недостатками.

В октябре терпение мужчины закончилось, и он обратился в суд с просьбой обязать АвтоВАЗ заменить ему автомобиль и взыскать с компании компенсацию морального вреда. Напомним, что в соответствии со статьями 15, 17, 18, 19 и 21 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в подобной ситуации такие требования абсолютно обоснованы.

В результате суд обязал ответчика в течение 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу заменить автомобиль и выплатить автовладельцу 20 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда и 10 тысяч рублей в качестве штрафа за то, что его требования не были выполнены в добровольном порядке.

К слову, в ноябре Верховный суд РФ постановил, что любой недостаток, выявленный в автомобиле в течение 15 дней после покупки, позволяет отказаться от машины или потребовать замены.

Прецедентом тому стала история владельца тайваньского кроссовера Luxgen 7. Мужчина приобрел его за 1,1 млн рублей, но уже на следующий день обнаружил массу самых разных неисправностей. Хозяин автомобиля сетовал на работу двигателя, тормозной системы (не гасли стоп-сигналы) и круиз-контроля. Позже в подвеске появились стуки и скрежет, и мужчина перестал эксплуатировать машину. Он посетил сервис, где ситуацию попытались исправить, но позже «симптомы» вернулись.

Вдобавок к этому при первом включении омывателя фар оторвалась и потерялась крышка форсунки, менять которую по гарантии отказались. Кроме того, владелец зафиксировал неоднократное отключение головного экрана, неправильную работу датчика внешней температуры воздуха и самопроизвольное включение массажера водительского сиденья. 

Недовольный владелец Luxgen 7 на 12-й день обратился к дилеру с требованием заменить машину или вернуть деньги, но там его обращение отклонили, сославшись на возможность гарантийного ремонта выявленных недостатков.

Мужчина направился в районный суд, который решил дело в его пользу, причем деньги дилера обязали вернуть в трехкратном размере - 3,3 млн рублей.

На этом история не кончилась: апелляционная коллегия отменила первое решение суда, сославшись на закон «О защите прав потребителей». Там указано, что отказ от технически сложного товара возможен только в случае обнаружения существенного недостатка, нарушения сроков его устранения или невозможности использования автомобиля в течение более месяца в год.

Адвокат владельца кроссовера смог добиться пересмотра дела в Верховном суде РФ, где оставили в силе решение суда первой инстанции о выплате 3,3 млн рублей.

«Потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи... независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, при условии, что такие требования были предъявлены в течение 15 дней со дня его передачи потребителю», - отмечается в решении суда.

pikabu.ru


Расскажите друзьям!



Все события