Фото: majedmj.blogspot.ru
События

Дорогам в Карелии грозит снежный коллапс? Убиравшая их фирма ушла со скандалом, наплодила долгов и попала под прицел органов

08.12.2017 Руна 1281 https://runaruna.ru/6466/

В правительстве Карелии чиновники и представители ДРСУ объяснили срочный разрыв контрактов с петербургским генподрядчиком и перспективы работы зимой.

«Руна» уже сообщала, что правительство Карелии в срочном порядке разрывает контракт с петербургской компанией «РемСтройКомплект», которая отвечает за обслуживание почти всех региональных магистралей, выступая генеральным подрядчиком. По словам и. о. министра по дорожному хозяйству, транспорту и связи Дмитрия Кондрашина, причиной для расторжения десяти контрактов с «РемСтройКомплектом» стали многочисленные нарекания на содержание дорог, дефекты и игнорирование претензий.

Дмитрий Кондрашин, глава Минтранса Карелии:

— В текущем году к деятельности генподрядной организаций появились серьезные претензии в летний период, фактически не исполнялось значительное количество предписаний по устранению дефектов автомобильных дорог, качество проезда по сети дорог было резко ухудшено. Особо много жалоб мы имели по Питкярантскому, Суоярвскому, Пудожскому районам.

Со слов чиновника, второй проблемой стало невыполнение финансовых обязательств перед ДРСУ, попросту невыплата денег. В связи с этим и было принято решение о расторжении контракта. Принято оно еще 1 декабря. Формально контракты еще считаются действующими, однако генподрядчик уже прекратил работы и стал уведомлять ДРСУ о расторжении контрактов с ними.

Фото: tv-karelia.ru

Кондрашин не исключил, что зимой стоит ожидать трудностей в связи с расторжением контрактов с РСК. Наиболее тяжелая ситуация, по его словам, может сложиться в Суоярвском и Питкярантском районах. Эти дороги по договору субподряда обслуживает ГУП РК «Мост», которое, как известно, находится в состоянии банкротства.

Дмитрий Кондрашин, глава Минтранса Карелии:

— [Ситуация с уборкой дорог] будет зависеть от погодных условий. Но то, что у нас показало начало зимнего периода, [районы, где могут возникнуть проблемы] - это Суоярви и Питкяранта.

Между тем присутствовавшие на пресс-конференции директора Кондопожского, Олонецкого и Кольского ДРСУ заявили, что дороги не бросят, так как имеют определенные резервы.

— Ситуация дошла до белого каления. Генподрядный процент был завышен, это не давало развиваться. Думаем, мы этот период переживем, потерпим, дороги не бросим, — заявил гендиректор Олонецавтодор Александр Иванов.

По словам директоров, генподрядный процент долгое время для ДРСУ составлял 15−22% и только летом с ними были заключены новые договоры субподряда на 3%. Однако после этого РСК перестал платить деньги. Сейчас долги только перед Кондопожским и Олонецким ДРСУ, по словам директоров, составляют около 9,5−10 млн рублей. Если организации их не получат, это будет существенный удар по их финансовому состоянию.

Фото: nemodniy.ru

Как сегодня сообщил «Руне» председатель республиканской профсоюзной организации работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Сергей Соловьев, на 8 декабря долг, который имеет петербургская компания перед карельскими дорожниками, составляет 43,6 млн рублей.

Дмитрий Кондрашин не смог сказать, какую сумму должен вернуть РСК после расторжения контактов в казну. Чиновник ограничился лишь тем, что сказал, что такую оценку должны дать правоохранительные органы. И заметил, что соответствующими заявлениями в органы могут обратиться руководители ДРСУ.

— Эти действия прокомментируют правоохранительные органы, — пообещал и.о. министра. — Я знаю, что вчера во многих ДРСУ была проведена выемка.

UPD. По данным портала «Петрозаводск говорит», после обысков в ГУП «Мост» и ряде ДРСУ, которые провели Следком, МВД и УФСБ, рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении компании «Ремстройкомплект» по факту мошенничества в особо крупном размере. По версии следствия, фирма истратила бюджетные средства на цели, не предусмотренные государственными контрактами.



Расскажите друзьям!



Все события