Фото: rk.karelia.ru
События

«Действуем в рамках чрезвычайной ситуации». Карельские дороги остались без обслуживающей компании: кто будет чистить магистрали

08.12.2017 Руна 773 https://runaruna.ru/6454/

Минтранс Карелии в разгар снегопадов расторгает контракт с генподрядчиком по обслуживанию большинства региональных дорог петербургской компанией «РемСтройКомплект». На своей странице глава Карелии Артур Парфенчиков объяснил почему. 

- С 15 января шестилетний контракт с ней («РемСтройКомплект» - прим. ред.) республика расторгает по причине неисполнения договорных обязательств со стороны подрядчика, который сам не выполняет никаких работ и не платит денег непосредственным исполнителям - карельским ДРСУ. Понимаю, что зимний период – это не лучшее время, предстоит много тяжелой работы по уборке снега, но надо избавляться от таких отношений. Пока будем действовать в рамках чрезвычайной ситуации и выделять деньги напрямую тем организациям, которые непосредственно работают на объектах.


По мнению главы Карелии, оценку деятельности «РемСтройКомплекта» должны дать правоохранительные органы. Отметим, что «РемСтройКомплект» имеет договоры субподряда с большинством ДРСУ в районах Карелии. Только в Лоухском районе и частично в Кемском работает другой генподрядчик – компания «Технострой».

На 8 декабря долг, который имеет петербургская компания перед карельскими дорожниками, составляет 43,6 млн рублей. Об этом «Руне» рассказал председатель республиканской профсоюзной организации работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Сергей Соловьев.

Сергей Соловьев:

- «РемСтройКомплект» задолжал еще за октябрь. Хотя на самом деле проблемы с задолженностью и разногласиями по процентам начались с самого прихода компании (в 2015 году – прим. ред.). Очевидно, что эта фирма пришла в Карелию просто грести деньги. И по-хорошему вопрос надо было решать в апреле-мае, поскольку эта ситуация прогнозировалась. Но у нас все произошло как обычно, когда выпал снег.


Действительно, недовольство карельских ДРСУ новым подрядчиком, а всего на наших дорогах работает около десяти компаний, началось в 2015 году. Условия контрактов не устраивали ДРСУ, да и многие не понимали, зачем нужен такой подрядчик, по сути прослойка, которая только получает деньги за посреднические услуги, а фактически ничего не делает.

В качестве примера правильного подрядчика Сергей Соловьев привел компанию «Технострой», с которой у дорожников никогда не было ни проблем, ни разногласий. По словам Соловьева, решение о расторжении контракта дорожники восприняли положительно, поскольку теперь всю зиму ДРСУ будут работать напрямую с республикой, без ненужных посредников. Новый конкурс, со слов Соловьева, должен пройти только 20 марта.

Добавим, что схожая ситуация сложилась в пригородных перевозках. Здесь также в 2015 году был проведен конкурс с целью отдать весь рынок петербургским монополистам, хотя преподносилось все как благо для граждан. Последствия оказались аналогичными. В 2017 году компании-монополисты не справились с работой и ушли с карельского рынка, местные перевозчики либо разорились, либо закрыли бизнес, а жители Карелии остались без качественного транспортного обслуживания.
Все эти меры были проведены при прежнем главе Карелии Александре Худилайнене, который заверял, что все делается исключительно во благо жителей Карелии.


Расскажите друзьям!



Все события