Фото автовокзала
События

Старенькие да удаленькие. В Карелию прибывают те самые автобусы, которые Москве оказались не нужны. Давайте за ними понаблюдаем

08.12.2017 Руна 786 https://runaruna.ru/6447/

Автовокзал Петрозаводска вот уже третий день кряду принимает дорогих гостей, а точнее, будущих его обитателей. Десятилетние автобусы МАЗ-107, подаренные правительством Москвы нашей республике, пополнят почти пустой автопарк карельских перевозчиков. О машинах 2006−2007 года группа автовокзала в сети «ВКонтакте» (есть и такая) отзывается с большим уважением и почти с нежностью:

Автовокзал:

— Ранее автобусов марки МАЗ-107 в Карелии не было. Автобус трехосный, длиной почти 15 метров, полной массой более 24 тонн, пассажировместимостью 140 человек.

На автовокзале обещают, что после проведения наладочных работ и процедуры регистрации машины будут постепенно выходить на работу на маршруте на Кондопогу, а также на пригородных маршрутах в Прионежском и в Пряжинском районах (на ст. Деревянка, на шуйское и бесовецкое направления, на Пряжу — Святозеро).

Автобусы отныне принадлежат республике, а закрепят их за предприятием «Карелавтотранс-Сервис»
Как ранее сообщал «Руне» начальник отдела транспорта карельского Министерства по дорожному хозяйству и транспорту Андрей Наумов, это хорошие автобусы, несмотря на их возраст.

— У них исправное техническое состояние, надежные дизельные двигатели «Мерседес». Однако Москва сейчас переходит на новый электротранспорт и такие автобусы им уже не нужны. Нам же они очень пригодятся, — сказал чиновник.

Как известно, в Карелии действительно сложилась весьма серьезная проблема с транспортным обеспечением пригорода. А потому стоило бы, наверное, порадоваться такому героическому спасению пригородных перевозок. Стоило бы, если бы пару лет назад само правительство Карелии, правда, с прежним губернатором, легким движением пера не уничтожило эти самые пригородные перевозки, а точнее, карельские компании, которые на них работали. Уничтожило под крики на митингах теряющих работу и бизнес перевозчиков, под огнем критики журналистов. Конкурс, проводимый Госкомитетом по транспорту, просто укрупнил лоты, лишив возможности участия в нем местных транспортников.

В итоге вышло все, как и ожидалось, и даже хуже: крупные перевозчики из других регионов, которые планировали работать в Карелии, в итоге ушли вместе со своим транспортом, разорвав контракты в одностороннем порядке. А местных перевозчиков после того конкурса практически не осталось.
И вот теперь появление московских автобусов. Не удача это, а лишь исправление наделанных ошибок. Дай бог только, чтобы эти уже повидавшие многое в жизни машины не повторили путь легендарных «тех самых «мерседесов», которые на стыке тысячелетий приобрел для города по бросовой цене экс-мэр Андрей Демин. Ни один из тех автобусов в итоге так и не смог выйти в рейс.

Да и вообще, обидно, что Карелия как младший нелюбимый брат, вынуждена донашивать за старшим щеголем его майки и брюки. Вообще-то, налоги мы им отправляем, а не они нам. Они нам только старые автобусы.



Расскажите друзьям!



Все события