Фото rk.karelia.ru
События

Городские троллейбусы могут отдать в частные руки и даже заменить на автобусы. Кондукторов, скорее всего, уволят

01.12.2017 Руна 1383 https://runaruna.ru/6114/

Тема петрозаводских троллейбусов обсуждалась вчера на заседание рабочей группы по развитию системы транспортного обслуживания горожан. Сити-менеджер карельской столицы Ирина Мирошник сразу дала понять, что ничего нового за годы своего правления с троллейбусами мэрия не придумала.

— В бюджете на следующий год заложен минимальный размер субсидии на городской транспорт. Мы должны найти способы для решения проблем предприятия, — отметила Мирошник.


По данным администрации, которая ссылается на специалистов, необходимый годовой размер субсидии для предприятия «Городской транспорт» — 120−130 миллионов рублей плюс к этому около 70 миллионов рублей — накопившиеся долги.

На заседании звучали предложения, что с этим делать. В качестве одной из мер названа постепенная замена парка старых троллейбусов на более экономичные новые. Со стороны представителя республиканского Минтранса прозвучала не новая идея заменить рогатых на современные автобусы.
Затраты могут снизить и льготные тарифы на электричество, о которых уже якобы есть договоренность.
Еще одно предложение, вызвавшее одобрение участников встречи, — привлечение на ПМУП «Городской транспорт» инвесторов, в том числе, возможно, в рамках программы государственно-частного партнерства.
Депутаты Петросовета предложили ввести и систему бесконтактной оплаты проезда, то есть, по всей видимости, отказаться от кондукторов.

Фото chita.ru

Стоит напомнить, что вопрос будущего городских троллейбусов обсуждается уже не первый год. Причем с предложением отказаться от рогатых совсем еще пять лет назад выступал прежний глава Карелии Александр Худилайнен.

Потом была тяжелая битва экс-мэра Галины Ширшиной с депутатами Петросовета. Ширшина снизила проезд до 10 рублей, но не смогла вывести предприятие из кризиса. Эта мера ставилась ей в вину как популистская, поскольку требовались средства на дотации для электротранспорта. Критика раздавалась из уст тех, кто сегодня фактически управляет городом.
Как видим, нынешняя команда городских управленцев столкнулась с теми же проблемами. Не помогла и выросшая плата за проезд. Долги как были, так и есть, необходимость выделения субсидий как была, так и есть, только вот цена за проезд выросла более чем в два раза.

Добавим, что в большинстве европейских стран субсидирование городского транспорта считается нормальным и необходимым явлением, поскольку оно позволяет вводить льготы, гарантировать стабильность работы предприятий и доступность перевозок для граждан.


Расскажите друзьям!



Все события