Фото: Петрозаводский троллейбус / vk.com/ptztroll
События

Петрозаводск в следующем году может остаться без троллейбусов. Сити-менеджер Ирина Мирошник прокомментировала ситуацию

24.11.2017 Руна 1480 https://runaruna.ru/5853/

Уже в начале следующего года троллейбусное управление может прекратить работу. Что будет, если электротранспорт массово не выйдет на линии, объяснять не надо. Особенно сильно это ударит по пенсионерам, бюджетникам и школьникам, которые пользуются проездными.

Встанет же предприятие из-за нехватки средств. Точнее, из-за того, что в городском бюджете на следующий год вместо необходимых 145 млн рублей на троллейбусы заложены каких-то 16 миллионов. Об этом узнал председатель профсоюза работников автотранспорта Карелии Сергей Соловьев и забил тревогу. На публичных слушаниях по проекту бюджета на 2018 год он прямо сказал о проблеме. Слова профлидера передает деловая интернет-газета «Вести Карелии».

Сергей Соловьев, председатель Карельского отделения профсоюза работников автотранспорта:

— Я узнал цифру субсидий на следующий год. Я прямо скажу: троллейбусное управление встанет. Сами посудите. Когда потребность 145 [миллионов], а выделяется 16, то, наверное, надо сегодня задуматься над этой проблемой серьезнейшей.

В ответ глава профсоюза услышал, что больше город выделить якобы не может. Такой ответ дала сити-менеджер Ирина Мирошник, при этом признавшая всю критичность ситуации. Выход из нее, как считает глава Петрозаводска, в том, чтобы изменить маршрутную сеть — убрать так называемое дублирование троллейбусных линий автобусами, после чего на муниципальное предприятие якобы обрушится дождь из денег.

Фото: gubdaily.ru

В то, что мэрия реально озабочена устранением дублирования, вообще-то, слабо верится. Под этой маркой чиновники, откровенно говоря, пытаются ликвидировать популярный 26-й маршрут — чуть ли не единственный в городе, который не контролируют питерские перевозчики. Когда это не вышло с первой попытки (не позволила антимонопольная служба), тогда-то в мэрии и решили завуалировать свою идею фикс под устранение дублирования.

Но даже если на секунду все-таки поверить в благие намерения городских властей, то все равно многое не сходится и не складывается. Дело в том, что маршрутную сеть в Петрозаводске изменят не раньше, чем к концу 2018 года.

Об этом уже не раз было сказано с высоких трибун в городской администрации, и это означает, что даже если этот «план» сработает, предприятие сможет самостоятельно зарабатывать лишь в начале 2019 года. А как оно будет жить до этого все это время при жесткой нехватке финансов?

Фото: Петрозаводский троллейбус / vk.com/ptztroll

Ответ на этот вопрос «Руна» предложила дать сити-менеджеру Ирине Мирошник, которая ограничилась традиционными уверениями в том, что муниципальное предприятие никто не бросит. Правда, почему сразу нельзя было предусмотреть в бюджете хотя бы половину нужной для троллейбусов суммы, так и осталось непонятным.

Ирина Мирошник, сити-менеджер Петрозаводска:

— Пока программа по транспортной сети не будет реализована, будем изыскивать субсидирование. Я не вижу пока никаких рисков и угроз. Мы работаем над транспортной сетью. Если ситуация по МПУП «Городской транспорт» (троллейбусное управление — прим. ред.) не будет урегулирована и будет недостаточно средств, мы будем добавлять, как и делали ранее.

С 2016 года троллейбусное управление возглавляет бывший частный перевозчик Олег Воронин, в прошлом партнер скандально известного в Петрозаводске бизнесмена Николая Тараканова. В 2011—2013 годах предприятием также руководил представитель маршрутчиков — Вадим Сухарев, при котором оно накопило многомиллионные долги и едва не исчезло. Ситуацию спасла смена городской власти: победившая на выборах мэра в 2013 году Галина Ширшина уволила Сухарева и добилась того, чтобы троллейбусное управление вышло из банкротства.


Расскажите друзьям!



Все события