Новый мост. Фото: pohod-vosemvrat.livejournal.com
События

Новый понтонный мост, который установят в Соломенном, спустили на воду и показали, чем он отличается от предшественника

18.11.2017 Руна 703 https://runaruna.ru/5633/

До 25 ноября новый понтонный мост обещают установить на месте старой переправы. Спуск прошел на Онежском судоремонтно-судостроительном заводе, где и построили мост. Теперь после испытаний на герметичность мост должен пройти госприемку. Уже на следующей неделе его буксирами переправят в Соломенное и до 25 ноября установят на месте временного понтона, установленного здесь еще 29 сентября.

Рабочим завода предстоит также произвести срезку грунта и бетонирование в местах, где с понтона на берега пролива будут опущены аппарели. Также на новый понтон должны подать электропитание, разобрать старые конструкции на берегу, поставить лебедку для разворота, смонтировать электрический шкаф.

Фото ptzgovorit.ru

Ранее, напомним, именно Онежский судостроительно-судоремонтный завод выиграл конкурс на строительство данного моста. При этом завод оказался единственным участником торгов с начальной стоимостью в 70,9 млн рублей. Несмотря на это, контракт на строительство моста был заключен, ведь все документы у завода были поданы верно. Итоговая сумма контракта составила 72 млн рублей.

Фото ptzgovorit.ru

Параметры наплавного моста составляют 90,75 метра в длину и 7 метров в ширину. Высота бортов - 2,7 метра, осадка - 0,5 метра. Главное отличие нового моста от старого в том, что он состоит всего из одного понтона, а не трех, как было раньше. А значит, не будет перемычек, которые замедляли движение автомобилей, а также приводили к повреждениям авто с низкой посадкой. При этом мост сохранит однополосное движение. Между берегом и понтоном будут проезды для маломерных катеров. На мосту оборудованы огражденные проходы – для пешеходов и технологический проход. Мост разводится, у него есть регулирующий механизм, который непосредственно крепится на судне. Разрешена его круглогодичная эксплуатация, в том числе в ледовых условиях.

Добавим, что много лет администрация города обсуждала разные варианты решения проблемы изношенной переправы в Соломенном. В частности, всерьез велись разговоры о строительстве постоянного вантового моста над Логмозерским проливом, под которым могли бы проходить суда. Этот проект предлагал петрозаводский инженер Вячеслав Рашев. Однако из-за высокой стоимости – более миллиарда рублей – от идеи постройки вантового моста было решено отказаться.

Проект моста инженера Вячеслава Рашева

Позднее речь шла уже о возведении в Соломенном двухполосной переправы, поскольку в последние годы в этом месте довольно оживленное движение, которое из-за наличия всего одной полосы движения по мосту приводит к заторам в обе стороны. В итоге и от этой идеи было решено отказаться опять же из-за отсутствия средств.

В итоге все закончилось обычной заменой старого однополосного моста на аналогичный новый. Несмотря на заверения городских властей, что по новому мосту машины будут ездить быстрее, очевидно, что важные проблемы переправы – ее однополосность и заторы – так и остались нерешенными.


Расскажите друзьям!



Все события