© Яков Филимонов / Фотобанк Лори
События

Люди не хотят поддерживать хорошие проекты и голосовать за них. Почему?

29.11.2021 Илона Радкевич 2837 https://runaruna.ru/36787/

Недавно благодаря активному голосованию жителей Карелии наш земляк смог получить современную инвалидную коляску. И пока мы радовались его победе, читатели писали нам о том, насколько чудовищна ситуация с необходимостью выигрывать подобные вещи. И когда закончилось голосование за проекты благоустройства Петрозаводска, ситуация повторилась. Потому что не должны школы выигрывать деньги на восстановление своих спортивных объектов. Они должны быть хорошими и безопасными априори.

— Эти призывы — почти полная аналогия со сбором денег для больных детей, — написал мне известный тренер, заслуженный работник физической культуры Карелии Леонид Байтман, когда я просила жителей города поддержать проект нашего лицея. — Закон цивилизации для государств: оно обязано своих граждан учить, лечить, защищать. Учат школьников по госпрограммам, в которых физкультура предмет основной и обязательный. А изучаться этот предмет должен в условиях, прописанных очень подробно в законе об образовании. И условия эти должен создать тот, кто обязан учить. То есть государство.

© Володина Ольга / Фотобанк Лори

Леонид Борисович абсолютно прав, и читатели, которые не смогли полноценно порадоваться победе мальчишки в конкурсе с призом в виде кресла, тоже. «Тем, кто проиграл, это ведь тоже нужно», — лейтмотив грустных комментариев под известиями о, казалось бы, хороших событиях.

Нет сомнения. Тем, кто вообще не играл, кстати, тоже может быть нужно и не меньше.

Восемь дней на портале «Активный горожанин» длилось голосование за проекты для благоустройства в следующем году. Петрозаводчане выбирали из 14 территорий (8 из которых были связаны со школами). Отобрали пять. Остальным проектам придется ждать следующего конкурса.

Равны ли были конкурсанты в своих шансах на победу? Конечно, нет. Как может, например, проект обустройства школьного стадиона конкурировать с проектом благоустройства территории, важной для всего микрорайона или даже для всего города?

— У нас и детей меньше в школе учится, чтобы соревноваться с 13-м лицеем в конкурсе, — пишут на странице главы Петрозаводска те, кто, видимо, болел за 35-ю школу.

И, конечно, их можно понять. Наш лицей оказался в лидерах голосования, но и у нас чуть было руки не опустились, когда увидели, что за другой проект агитируют с официальной страницы в социальной сети Правительства Карелии. Так себе, знаете ли, конкуренция.

— Да хороший же проект, — пытались мне объяснить происходящее его сторонники. Кто же спорит? Хороший. Методы борьбы за финансирование спорные. Провели бы его сразу вне конкурса и не заставляли бы учебные заведения соревноваться с административным ресурсом.

То, что школы должны использовать такие странные методы, чтобы облагородить свои спортивные объекты, вообще ненормально. С другой стороны — еще менее нормальным кажется отсутствие возможности что-то изменить. Не будь соревнований инициатив, не нужно было бы ходить по улицам, упрашивая прохожих поставить подписи, и не нужно было бы потом восемь дней умолять людей в соцсетях поддержать ваш проект. Более того, его не нужно было бы даже реализовывать. Потому что не на что было бы. Нет конкурса — нет шанса.

Из того, что порадовало: людей можно растормошить, а детей заинтересовать!

Из того, что удивило до глубины души: к сожалению, далеко не все люди, к которым мы обращались за поддержкой, готовы были ее оказать. Казалось бы, такая мелочь — кликнуть пару раз мышкой, но нет.

— Это все бесполезно, — сообщила мне одна из мамочек будущего первоклассника. — У вас все равно ничего не получится.
— Ну, мы попытаемся. Дайте нам шанс.
— Не дам.

— Я за все проголосую и всех родственников сагитирую, — сообщил другой родитель, к которому мы даже не успели приблизиться.
— За что проголосуете? — спрашиваю.
— Не знаю, но за что-нибудь обязательно проголосую.
Он даже и слушать нас не стал.

Моя личка в социальных сетях была просто завалена сообщениями, типа:

«Зачем вам это нужно?»
«Да вам ни на что путное этих денег не хватит»,
«Может, уже хватит поддерживать этот дурдом? Сейчас площадку нужно выиграть, завтра нужно будет право учиться выигрывать».

В ответ на просьбу поддержать родную школу некоторые бывшие одноклассники начинали вспоминать какие-то свои детские обиды на учебное заведение. За 10 лет обучения у меня и самой много чего накопилось и хорошего, и плохого. Только какое это имеет отношение к тому, что ребята, пришедшие нам на смену, нуждаются в хорошем футбольном поле или волейбольной площадке?

И просто море вопросов было на тему, понимаем ли мы, что государство должно обеспечить нам хорошие условиях для занятий спортом около школ без всяких конкурсов и голосований. Да все мы понимаем. Оно вообще много чего должно, и супер, если когда-нибудь об этом вспомнит, и сделает. Только когда?

Когда дети ходили в детский сад, и мы с мужем много времени тратили на то, чтобы как-то облагородить площадки, где гуляли группы или агитировали скинуться и купить дополнительный инвентарь для игр, в ответ тоже часто летело:

— Нам и так должны это сделать.
— Подождем? — интересовались мы.

И они реально готовы были сидеть сложа руки и ждать. В принципе да, можно и подождать. Но можно и не дождаться.

Расскажите друзьям!