Жизнь

Кто должен мотивировать ребенка к учебе, рассказывает эксперт

22.09.2020 Руна 1292 https://runaruna.ru/33353/
Фото: intalent.pro — InTalent

Основатель платформ Intalent и InLearno Александр Костин в беседе с Nation News высказал свою точку зрения о том, что многие родители жалуются, что их дети теряют интерес к учебе из-за большой нагрузки в школе, но дело тут совсем не в усталости, а в недостаточной мотивации.

— В данном случае все зависит не только и не столько от самой школьной программы. Да, сегодня она сложная, тяжелая, у учеников большая нагрузка, но есть и такой очень серьезный фактор, как воспитание и личная мотивация ребенка. Работать с мотивацией нужно на уровне семьи. Это очень важный фактор. Нельзя всё сваливать на школу, — уверен Костин.

Эксперт отмечает, что даже при самых максимальных усилиях вряд ли удастся добиться стопроцентной детской увлеченности учебой.

— Я считаю, что желание учиться примерно на 30% зависит от интересов самого ребенка. Это его мотивация, и с ней можно работать. Я знаю пример, когда мальчишка, учившийся на тройки и четверки, поступил в хоккейный интернат и стал отличником. Почему? Мотивация очень простая: если ты нахватал двоек и троек, то сидишь на скамейке запасных. А значит, как хоккеист-профессионал, ты не состоишься, и через какое-то время со скамейки запасных отправишься на отчисление. Пусть через силу, но парню пришлось учиться, — рассказал специалист.

Остальные 70% зависят от воспитания в семье и учителей в школе. Как пример, собеседник привел классическую гимназию в Российской империи. В те времена их заканчивали не многие, но были и другие учебные заведения. Поэтому в России в начале прошлого века грамотность была повальная.

— Классическая гимназия — это хорошее серьезное образование, большая нагрузка, которую и раньше способны были осилить немногие. И это нормально. Не каждый может быть ученым, академиком, у кого-то лучше получается работать руками. Думаю, что и в будущем люди будут выбирать себе различные пути развития, — заметил Костин.

Костин рассказал, каким будет школьное образование через пять-десять лет. Основатель платформ Intalent и InLearno считает, что оно будет представлять собой микс офлайн и онлайн продуктов.

— Думаю, что часть предметов спокойно может перейти в онлайн, например, лекционные форматы. Вместо того, чтобы рассказывать материал на уроке, учитель отдает его на самостоятельную проработку, тем более что видеоконтент все больше позволяет разнообразить школьную программу, а на уроке ученик будет заниматься практической работой, — подчеркнул он.

Расскажите друзьям!