Истории

Секреты парфюмерии: как она возвращает нас в прошлое

22.07.2020 Руна 3737 https://runaruna.ru/32736/

Парфюмерная марка Demeter создала коллекцию ароматов, в состав которой вошли запахи «воспоминания из детства». Создатели уверены, что такие ароматы, как «Подоконник с геранью», «Мамина помада» и «Прятки в шкафу», могут вернуть человека в прошлое.

Насколько ароматы способны переместить человека в прошлое и стать для него «машиной времени», рассказала руководитель лаборатории персональных ароматов «Проект Парфюмер» Анна Агурина в беседе с Nation News. Анна рассказала, как строится вся парфюмерия.

«Безусловно, ароматы способствуют каким-то воспоминаниям, на этом и основана вся парфюмерия. Если вы смотрите на старую фотографию, вы же вспоминаете то, что было десять или двадцать лет назад. Так же работают и запахи. Любые чувства, которые мы испытывали когда-то, можно повторить снова. Другое дело, что создать аромат, который бы помог человеку вернуться в детство, очень непросто», — отметила Агурина.

Как оказалось, чтобы создать аромат «Подоконник с геранью», который мог бы вернуть нас в детство, просто воссоздать запах цветов, недостаточно.

«Вот вы упомянули „Подоконник с геранью“. Если просто воспроизвести запах герани, то это не будет тот же самый подоконник из вашего детства. Нужен образ: не конкретно герань, а то, что тогда человек слышал и ощущал. То, что создать такой аромат можно, это точно, другой вопрос, что это не так просто. Нужно найти те компоненты и дать человеку их ощутить, чтобы они вызвали у него эти воспоминания. Если вы найдете такие компоненты, тогда из них можно создать этот образ», — пояснила Агурина.

Если говорить о запахе маминой помады, то тут, считает парфюмер, не так всё просто и не у всех это вызывает приятные ощущения: когда мама красилась, то обычно уходила на работу или по делам, а ребенок оставался дома один.

«Помада чаще всего пахнет розой, человек ощущает этот запах и ему кажется, что он пахнет помадой. Другое дело, приятные ли это для него воспоминания. Далеко не все любят запах маминой помады. Я знаю человека, который ненавидит запах помады, потому что его мама пользовалась ею, когда уходила на работу, оставляя его дома. Так вот у него запах помады до сих пор ассоциируется с одиночеством, поэтому далеко не для всех „мамина помада“ будет приятным воспоминанием. Все очень связано с индивидуальными событиями», — отметила Агурина.

Парфюмер считает, что люди не любят новые запахи, именно поэтому парфюмерия основана на том, чтобы возвращать приятные воспоминания из прошлого.

«Если вы дадите человеку послушать что-то новое, скорее всего, это ему не понравится. Ему нравится комбинация старого, того, что уже было», — заключила Агурина.

Расскажите друзьям!