Жизнь

Главу Карелии возвели на эшафот. Мифы и реальность двухэтажного поезда

17.12.2019 Александр Фукс 11696 https://runaruna.ru/30814/

Ну вот не понимаю я, зачем было так раздувать открытие этого двухэтажного паровоза. С шариками, с калитками да с губернатором. Прям, как будто к нам наконец-то проложили рельсы, и мы, ура, перестанем ездить на телегах. На вокзале сколотили эшафот, на него возвели железнодорожного начальника из столиц, а за ним и самого главу. Кругом журналисты, микрофоны, камеры. Ни дать ни взять «Прибытие поезда» братьев Люмьер. Одно не понятно: в чем прикол?

Нарядно одетая проводница робела перед камерой карельского телевидения. Журналистка подсказывала ей текст.

— Скажите: мне очень приятно работать в этом замечательном поезде, — суфлерила журналистка.

— Мне очень приятно, — повторяла проводница и замолкала, от волнения забывая слова.

— Взяла поднос, поставила одну чашку и пошла, — это уже начальница поезда посылала несчастную проводницу позировать с подносом в другой вагон.

Одним словом, всё было круто. Но чем этот состав принципиально отличается от предыдущего? Розетки? Биотуалеты? Так это уже есть в каждом поезде. Скорость осталась прежней. Может, цена? Точно, за три дня до запуска двухэтажечки я возвращался из Москвы, купе стоило тысяч 5, а плацкартные раскупили, пришлось добираться через Питер. А тут, я слышал, люди брали билеты в купе по две тысячи рублей.

— Так будет всегда? — пытали журналисты столичную пресс-службу.

— Нет, — искренне улыбалась пресс-служба, — ценообразование гибкое. Самые дешевые билеты вы можете приобрести за 90 дней, потом будет дороже, еще дорожать будет в праздники, ну и в зависимости от спроса. Чем больше желающих, тем дороже.

В общем, та же фигня, что и везде.

— Здесь нет плацкартных вагонов! — наконец, маковым цветом расцветала пресс-служба. — Все вагоны повышенной комфортности.

— Но, значит, вы лишили пассажиров выбора, — супились журналисты. — Раньше они могли пожертвовать комфортом ради более дешевой цены, а теперь нет.

— Для тех, кто хочет подешевле, мы запустили еще один поезд, — улыбалась пресс-служба. — Те, кому купе дорого, могут ехать на нем.

Правильно, этот поезд уходит в два часа дня и чешет 20 часов через Хелюля. Они бы еще дрезины предложили. Впрочем, и за то спасибо.

— Но, главное, это вместимость, — выбрасывала пресс-служба свой самый весомый козырь. — Этажа же два! А значит, и мест больше. По 50 в каждом вагоне. А в одноэтажном было по 32.

— Но в одноэтажном были плацкартные, — отбивались въедливые журналисты, — а туда вмещалось 54. Небось, так на так и выходит.

Пресс-служба задумывалась, удалялась на совещание и, вернувшись, сообщала, что в общей сложности двухэтажный состав вмещает в себя на 50 человек больше одноэтажного. Оно, конечно, выигрыш, но ради него вешать шарики, строить сцену и запускать на нее губернатора как-то странно.

И тут все увидели самую важную надпись. Wi-Fi. В каждом вагоне есть Wi-Fi. Теперь мы будем смотреть прямо в поезде трансляции английского чемпионата, торчать в «ВКонтакте» и читать вести с полей. Ради этого действительно стоило устраивать всю эту помпу.

— Э-э-э-э-э, не совсем, — вдруг замялась пресс-служба. — Речь идет о внутреннем Интернете. Система «Попутчик». Вы вбиваете номер своего билета и можете пользоваться нашей внутренней сеткой. Заказывать еду, смотреть несколько фильмов, узнавать курс доллара.

— И всё?

— И всё. Но еще у нас на каждом вагоне есть антенна, и она позволяет ловить операторов мобильной связи на протяжении всего пути, — заверила девушка из пресс-службы. — Вот я сегодня как раз к вам ехала, у меня всю дорогу была связь.

И вот позавчера я прокатился на этом последнем слове железнодорожной мысли. «Попутчик» не работал. Я не говорю об английском чемпионате, «ВКонтакте» и вестях с полей. Бог с ними. Но даже этот внутренний «Попутчик» с фильмами игнорировал меня. Появилась проводница. Предложила завтрак за 255 рублей. Каша или омлет. Я выбрал кашу и дал 300 рублей.

— А может, к каше еще чай или кофе? — спросила проводница.

Я выбрал чай.

— Еще 45 рублей, то есть ровно 300 без сдачи, — обрадовалась проводница.

Потом пришел начальник поезда. Поинтересовался, как нам едется. Я пожаловался на «Попутчика». Он пообещал призвать специально обученных слесарей по компьютерам.

— А как насчет антенн на каждом вагоне? — поинтересовался я. — Мне рассказывали, что они дивно хороши.

— Да у вас тут на Кольском полуострове аномалия какая-то, — посетовал проводник. — Как Волховстрой проезжаешь, так Интернет исчезает. Только в Петрозаводске и в Кеми появляется.

— Мы так-то Карелия, а не Кольский полуостров, — заговорил во мне голос школьной географички.

— Вот я и говорю, — кивнул начальник поезда и ушел.

Не знаю, призвал ли он специально обученных слесарей, но «Попутчик» так и не объявился.

Зато поутру пришла проводница и явила миру омлет. На мой всхлип, что я просил кашу, женщина пояснила, что каша только по вторникам, четвергам и субботам. А по воскресеньям у них омлет. И еще в набор к омлету входил стаканчик с чаем. Так что, дополнительный чай проводница суперпоезда мне как бы слегка навязала. Ну и еще сосед по купе всю дорогу норовил расплатиться карточкой, однако терминал у них там так и не заработал. Или его не нашли. Он у них один на весь поезд. Так что он свой чай выпил на халяву.

Да и мне 50 рублей вернули. Не успел я заикнуться про навязанную услугу, как проводница тотчас возвернула мне полтинник. Чистое волшебство. Вот, видимо, ради этого великого чудо-сервиса и были развешены все те шарики, приглашен губернатор и построен эшафот. В смысле, сцена.

Расскажите друзьям!