Фото: news.nashbryansk.ru
События

Петрозаводчане часами ждут автобусы на остановках и ругают мэрию за бесполезный «Умный транспорт»

25.11.2019 Сергей Мятухин 4750 https://runaruna.ru/30646/

Особенно достается частным перевозчикам от жителей отдаленного района Соломенное. К ним присоединяются и жители других отдаленных районов Петрозаводска. В ожидании автобусов люди по 40−50 минут мерзнут на остановках в будни и по 1−1,5 часа в выходные, чтобы добраться до дома или на работу. Хотя интервалы движения согласно утвержденному расписанию по многим маршрутам должны составлять 8−12 минут в час пик и 24−25 минут в остальное время. Дико опаздывая, люди нередко вызывают такси за 200−300 рублей — несмотря на то, что должны быть обеспечены автобусным сообщением, организация которого по закону входит в полномочия муниципальной власти.

Проблема была бы не столь остра, если бы транспортные компании соблюдали хоть какое-то расписание, а автобусы отражались в мобильном приложении «Умный транспорт». В этом случае петрозаводчане могли бы подгадать" время и не томиться на остановках в неизвестности, теряя время и простужаясь на холоде. Однако с прошлой недели автобусы всех маршрутов словно сговорились и пропали из мобильного приложения.

В приложении «Умный транспорт» из всех автобусов сейчас отражаются только пригородные

В приложении остались только троллейбусы муниципального предприятия «Городской транспорт» и пригородные автобусы «Карелавтотранса», что просто выводит из себя горожан. Многочисленные гневные комментарии насчет безответственности перевозчиков и бесполезности приложения «Умный транспорт» можно прочесть в паблике «ТОС Соломенное». Петрозаводчане возмущены тому, что цены на проезд поднимаются ежегодно и уже доросли до 32 рублей, но качество услуг остается предельно низким, а власти не пытаются на это реагировать должным образом.

— Если быть честным, он ["Умный транспорт"] неделю уже ничего не отображает!!! С ребенком во вторник на прием ехать!!! И я уже представляю, сколько простоим на остановке!!!
— Да, постоянно отключают, особенно в районе конечных. На днях, судя по карте, стоял автобус на конечной. Мы вышли, думали, скоро уже поедет. А он вдруг исчезает и появляется через некоторое время уже в районе Песков, хотя мимо нас не проезжал. Через кладбище проскочил, и плевать, что люди его ждут. На Чистой такая же ерунда, часто туда просто не доезжают.
— Все неделю в Соломенное с работы едем как кильки в томате, автобусов долго ждем, а потом пытаемся в переполненный автобус поместиться. Администрация на жалобы не реагирует и ничего не предпринимает. Наладить движение транспорта в городе не в состоянии…

Фото: vk.com/t_khabarovsk

— Про Соломенное говорите… Я в субботу из Центра до Ключевой 10-ку не дождалась, на такси пришлось ехать. Приложение «Умный транспорт» в тот день мне вообще выдало: «В данный момент мы не можем отследить автобусы». У нас общественный транспорт работает, как он хочет, для них нет ни режима, ни графика, ни правил.
— Это точно, 5-ка ездит тоже плохо: не дождаться, все время не по расписанию.
— А «восьмерка» и так редко ходит, а вечером и вовсе нет.
— 1-й автобус ходит, как хочет.
— С Первомайки до Кукковки только 22-й ходит. После 19 часов прождали его 35 мин.
— Проезд дорожает, а качество услуг становится только хуже. На работу опаздываешь, дети часами стоят, не могут попасть ни в школу, ни домой. И это еще не сильные морозы… Что будет дальше?
— Многие скоро работы лишатся из-за транспорта, я уже не работаю по этой причине.
— Приехала к сестре в гости с города Белгорода. Если честно, шокирована таким транспортом. Не уехать вообще. Я смотрю, не я одна попадаю в такую ситуацию! Ни в одном городе такого ужаса не встречала!
— Коллективное обращение надо, наверное, сразу президенту писать, может, тогда что-то и сдвинется. Городской транспорт в бессовестных частных руках.

Из ответа мэрии на обращение жителей Соломенного. Фото: vk.com/tos_solomennoe

В петрозаводской мэрии, однако, говорят, что когда частные автобусы решили подключиться к приложению «Умный транспорт», это было добровольное решение перевозчиков. Обязать автотранспортные предприятия предоставлять данные системы ГЛОНАСС в обязательном порядке город не может: такого условия нет в лицензионных требованиях и других нормативных документах.

Насчет регулярных срывов в расписании автобусов в мэрии говорят, что проводят рейды, выявляют нарушения и штрафуют перевозчиков. В этом году, например, муниципальные инспекторы провели уже 63 такие проверки и обнаружили 105 нарушений. Информация о них была передана в управление Ространснадзора по Карелии, который оштрафовал транспортные компании на 1 325 000 рублей. Однако даже эту сумму они могут не платить в полном объеме. При уплате штрафа в 20-дневный срок перевозчикам дается скидка 50%, из-за чего бюджет смог взыскать только 437 500 рублей. Согласитесь: совсем немного в виде годового штрафа для нескольких транспортных компаний, которые контролируют все городские перевозки и зарабатывают намного большие суммы.

Представители мэрии проверяют соблюдение расписания. Фото: petrozavodsk-mo.ru

И самое главное. Несмотря на многочисленные срывы расписания, городские власти не намерены расторгать контракты с нерадивыми перевозчиками: они были заключены с ними в 2016 году и будут действовать до 2021 года. А это значит, что петрозаводчане будут еще два года стоять часами на остановках в неведении, придет ли автобус. Единственное, чем мэрия может обрадовать жителей Соломенного и других окраин, так это обещанием пустить дополнительные маршруты. Правда, когда они появятся, откуда и куда будут ходить, чиновники еще сами не знают.

— Оснований для расторжения отношений с перевозчиками нет. Администрация продолжает работу по корректировке схемы движения общественного транспорта. В перспективе планируется обеспечить связь отдаленных районов с центром города дополнительными маршрутами, — лаконично ответили «Руне» в пресс-центре мэрии.

Расскажите друзьям!