фото: fornot.net
События

Россиянам приписывают ложные диагнозы после фальшивой диспансеризации

06.11.2019 Руна 1970 https://runaruna.ru/30475/

Некоторые россияне после фальшивой диспансеризации, которую они на самом деле не проходили, обнаружили в своих карточках в поликлинике ложные диагнозы. Об этом пишет «Комсомольская правда». Так, у пациентов, ноги которых давно не ступали на пороги районных поликлиник, обнаружились диагнозы «гипертония», «хронический тонзиллит» и прочие недомогания.

Как сообщается, пациенты воспользовались электронными сервисами на портале госуслуг или заглянули в личный кабинет застрахованного по ОМС на сайте Фонда обязательного медстрахования.

— Речь идет о приписках. Недобросовестные медики используют их, чтобы освоить деньги. А для пациентов ложные диагнозы, поставленные заочно, могут оказаться бомбой замедленного действия, — рассказал председатель Национального агентства по безопасности пациентов и независимой медицинской экспертизе доктор медицинских наук Алексей Старченко.

Если произойдет страховой случай, может выясниться, что в медицинской истории человека указаны те или иные «отягчающие обстоятельства». Другими словами, внезапно может выясниться, что у человека есть диагнозы, о которых он не сообщал при заключении договора страхования. Это может расцениваться как введение в заблуждение страховщика. Последствия — вплоть до судебного процесса с отказом в страховых выплатах. И это только один из возможных рисков.

Эксперт советует удостовериться, насколько соответствуют действительности персональные медицинские данные. Для этого можно время от времени пролистывать свою медицинскую карту в районной поликлинике, к которой вы прикреплены по полису ОМС. Хотя чаще приписки делают не в бумажной карте, а в электронных системах. Чтобы узнать о таких злоупотреблениях, нужно быть зарегистрированным в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале государственных услуг и получить подтвержденную учетную запись.

В некоторых регионах личный кабинет включает возможность опровержения, если медуслуг в реальности не было. Для этого достаточно нажать «нет» в окошке рядом с якобы оказанной медуслугой. Тогда в территориальный Фонд ОМС автоматически поступит жалоба пациента. И после проведения проверки недостоверные данные удалят.

— Самое надежное и эффективное — написать жалобу напрямую в страховую медицинскую компанию, выдавшую вам полис ОМС, — советует эксперт по правам пациентов Алексей Старченко. — Специалисты проведут необходимую экспертизу. При подтверждении ложных данных медицинскую организацию оштрафуют, а недостоверная медицинская информация будет удалена (в электронных системах) либо официально признана недействительной с внесением исправлений в медицинскую карту.

Расскажите друзьям!

Все события