Фото: twitter.com
События

Клиенты Сбербанка теряют деньги, потому что менеджеры не рассказали им об одной маленькой детали

18.09.2019 Руна 3574 https://runaruna.ru/30060/

В сентябре многие обладатели ипотечных квартир заметили, что кредит стал обходиться заметно дороже. Одни ипотечники неожиданно узнали об изменении ставки, другие жаловались на внезапно начисленные пени.

Вот пример типичной жалобы на сайте banki.ru. Семья оформила ипотеку и заплатила страховку. При этом сотрудники банка пояснили, что страховку можно оплачивать один раз. Через год Сбербанк в одностороннем порядке увеличивает ставку до 10,5%, изменив при этом график платежей. В итоге увеличился и ежемесячный платеж. После заявлений о том, что женщина будет оплачивать ровно столько, сколько указано по графику (6848,44 рубля), банк обещал вернуть прежний график платежей.

— После этого выяснилось, что надо заплатить ещё и за вторую страховку. При этом сотрудники банка дали обещание, что вернут точно такой же график, как был. В итоге нам начислили штраф и пени, а график так и не изменили. А ещё начислили пени и штрафы якобы за просроченный платёж, но сумму мы всегда вносили заранее, как у нас указано, никогда не допускали просрочки.

Журналисты Life.ru попытались разобраться, что происходит. Дело в том, что большинство банков, работающих по ипотечным программам, в обязательном порядке страхуют недвижимость, а также жизнь и здоровье заемщика. Последнее не является обязательным и от него можно отказаться, но в таком случае банк увеличивает процентную ставку по кредиту, чтобы таким образом застраховать свои риски. Если сол страховкой кредит дадут под 10% годовых, то без неё — уже под 11−12%. Периодом страхования чаще всего является один год.

— Не все менеджеры банков заостряют внимание клиентов на том, что страховку необходимо продлевать ежегодно до момента полного погашения кредита. Иначе банк вправе в одностороннем порядке увеличить процентную ставку и пересчитать график ежемесячных платежей. Все суммы и сроки всегда указаны в соответствующих пунктах кредитного договора. С ними нужно внимательно ознакомиться перед тем, как что-то подписывать, а все непонятные моменты прояснить у сотрудника банка, — рассказал партнёр юридической компании PG Partners Пётр Гусятников.


Также кредитным договором предусмотрена возможность автоматического снижения процентной ставки после того, как заёмщик возобновил страховку. Таким образом, в течение года заемщик платит по определенной ставке и графику, но за несколько недель до окончания срока действия полиса ему надо оформить новый, иначе банк автоматически увеличит процентную ставку и ежемесячный платёж. Если этого не сделать в срок (оформление полиса обычно занимает 2−3 недели), придется платить по более высокой ставке, пока не начнет действовать новый страховой полис. Как только новая страховка вступит в силу, процентная ставка и ежемесячный платёж автоматически уменьшатся.

—  Пени берутся из-за ошибки в расчётах. Допустим, заёмщик вносит очередной платёж по старому графику, а банк уже пересчитал его по-новому. Образуется разница, на которую кредитор начисляет пени и неустойки, и они начинают расти как снежный ком. Всевозможные штрафные санкции также предусмотрены в кредитном договоре. Подписывая его, заёмщик соглашается с условиями, — отметил эксперт.

Обращение в Центробанк или в суд при такой ситуации не поможет, так как недостаточно глубокое изучение условий кредитного договора не освобождает от ответственности.

Расскажите друзьям!

Все события