Фото: yandex.ru
События

10 хитростей супермаркетов, которые заставляют нас покупать ненужные вещи

13.09.2019 Руна 3198 https://runaruna.ru/30000/

Если вы уверены, что, попав в супермаркет, покупаете исключительно нужные и полезные продукты, принимая взвешенные и продуманные решения, но мы вынуждены вас огорчить. На самом деле вы кладете в свою корзину то, что нужно супермаркету.

Выбор в магазине — штука весьма условная. Выбор делает маркетолог, а покупателю остается только взять предложенное.

Сотрудник крупной торговой сети рассказал «Комсомольской правде», как это работает.

1. Поверни налево, посмотри направо

Как правило, стеллажи с товаром и проходы между ними организованы так, чтобы покупатель двигался против часовой стрелки, все время поворачивая налево. Так легче всего управлять его вниманием: взгляд чаще всего будет падать на середину правой от него полки. А на этих местах уже выложены самые выгодные (не для покупателя, а для магазина) товары.

2. Из угла в угол

Чтобы покупатель увидел и захотел купить как можно больше, надо заставить его подольше походить по магазину. Есть так называемое правило золотого треугольника. Согласно ему, в торговом зале три ключевые точки: вход, самая привлекательная для покупателя витрина и касса. На главной витрине, как правило, самый ходовой товар: хлеб, молоко, яйца. Расстояние между вершинами треугольника должно быть максимальным, так что по пути к свежему батону мы проходим фрукты, газировку, сладости и т. д. Если позволяет площадь, треугольник превращают в другую фигуру со множество углов: хлеб будет в одном углу, молоко — в другом, яйца — в третьем. В этом плане высший пилотаж — магазины IKEA. Из них просто невозможно выйти, пока не обойдешь всё.

3. Забыть о времени

Чтобы покупатель не отвлекался от своей главной задачи, в торговых залах не бывает часов, а окна заставлены стеллажами или завешаны рекламными плакатами. Человека всеми силами заставляют забыть о том. что за пределами супермаркета вообще есть жизнь. Этот фокус придумали владельцы казино, и он прекрасно работает и в торговле.

4. Грамотный беспорядок

Вспомните, какой хаос обычно творится в некоторых отделах, например, с приправами. Почему бы не разложить пакетики по алфавиту или по назначению? Но ведь тогда вы просто возьмете перец и уйдете! А так натолкнетесь еще на тмин, розмарин, кориандр и поймете, что они вам тоже очень нужны!

5. Вредно-полезно

Часто на входе в торговый зал стоят витрины в овощами и фруктами. Это тоже неспроста: положив в корзину кабачки и помидоры, покупатель чувствует удовлетворение: я молодец, правильно питаюсь. И если он потом встретит любимые вредные продуты, то сопротивляться искушению будет меньше: полезное уже купил, так что можно позволить себе чипсы с газировкой.

6. Золотая серединка

Люди не любят крайности и среди нескольких вариантов выбирают, как правило, средний. Так можно продвигать тот товар, который нужно продать побыстрее. Если рядом стоят пакеты молока двух марок, люди будут выбирать то, что подешевле. При условии, что они примерно одинаковы по своим свойствам. Если же рядом возникает третий вид товара — самый дорогой, большинство выберет уже средний из трех вариантов, который раньше спросом не пользовался. Это работает, потому что мы не осознаем реальной стоимости товара и можем оценить его только в сравнении с другим.

7. Лень на благо супермаркета

Казалось бы, все уже знают, что дешевые, что не всегда значит плохие, продукты нужно искать на нижних полках. Но статистика показывает, что продажи с них минимальны. Людям банально лень наклоняться!

8. Добавь цвета!

30% людей, видя желтые ценники, думают, что перед ними выгодное предложение. Не только потому, что этот цвет уже прочно ассоциируется со скидками и распродажами. Желтый вообще довольно позитивный. А если рядом с ценой еще и смайлик пририсовать, число убежденных в удачной находке перевалит за 70%.

9. Размер имеет значения

Если просто увеличить пакеты, в которых взвешивают фрукты и овощи, продажи вырастут. Просто потому, что больше будет помещаться.

10. Светло и дорого

Если товар лежит в темном углу, он выглядит в наших глазах дешевле. Зато если он хорошо подсвечен, покупатель согласится на более высокую цену.

Расскажите друзьям!

Все события