фото: Reuters
События

«Всё что угодно с самолетом может быть». Летчик-инструктор объяснил, что происходит с авиалайнером, когда он попадает в стаю птиц

15.08.2019 Руна 1989 https://runaruna.ru/29476/

Летчик-инструктор с 30-летним стажем, экс-руководитель службы полетов аэродрома Логиново Сергей Пиджаков рассказал URA.RU, что от попадания птиц в двигатель не защищен ни один, даже самый современный самолет.

— Обороты на взлете -15−20 тысяч в минуту. Когда птица попадает в турбореактивный двигатель, ломается лопатка или две. Сразу же сброс оборотов, а дальше всё что угодно с самолетом может быть, — заявил эксперт.

Пиджаков добавил, что птицы — это беда для авиации, поэтому в аэропортах есть специальные орнитологические службы.

— В советское время даже разводили соколов для истребления ворон и чаек, чтобы они не летали возле аэропортов. За рубежом во многих аэропортах, особенно прибрежных, так делается.

При этом инструктор уточнил, что пилотов специально учат, как действовать в такой ситуации, они множество раз отрабатываются на специальных симуляторах. В тех условиях, в которых оказался экипаж «Уральских авиалиний», его решение сажать самолет на поле, а не возвращаться в аэропорт он назвал абсолютно верным.

эвакуация из самолета | фото: e1.ru

Другой эксперт — заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов — в комментарии для РИА Новости также поддержал решение экипажа. По его словам, командир и экипаж лайнера приняли единственное правильное решение и действовали мастерски.

— Чтобы самолет не стал падать, как камень, вследствие возможного отказа второго двигателя, который уже работал нестабильно, командир корабля принял единственное правильное решение произвести посадку перед собой, при этом это решение он профессионально усилил, тем, что сел без выпущенных шасси — «на брюхо». Это принципиально важно, — сказал Смирнов.

Он пояснил, что если бы самолет садился с выпущенными шасси, то были бы значительные механические повреждения конструкции судна, что повлекло бы за собой возможное повреждение топливных баков и возможное возгорание керосина.

— Это случай авиационного чуда, нужно иметь мастерство, чтобы посадить такую громадину в чистом поле. И у этого чуда есть конкретные авторы — пилоты и бортпроводники, участвовавшие в эвакуации пассажиров. И чудо организовала компания, которая так мастерски готовит экипажи к ручному управлению самолетом, — добавил эксперт.

Расскажите друзьям!

Все события