Фото: Администрация ПГО
События

Петрозаводчан смущает асфальт, который укладывают на улицах города

17.07.2019 Руна 3056 https://runaruna.ru/28947/

В Петрозаводске продолжается масштабный ремонт дорог. Вчера чиновники и общественные контролеры побывали на участке Первомайского проспекта, где началось удаление старого дорожного полотна.

— Здесь предусмотрена укладка 38 тысяч квадратных метров асфальта — от улицы Мелентьевой до стыка с Шуйским шоссе. Сейчас ведется фрезерование верхнего пятисантиметрового покрытия, после чего будет выполнена укладка подготовительного и основного слоев асфальта. Срок завершения работ — 15 августа, — отметила заместитель главы города Юлия Мизинкова.

Председатель Петросовета Геннадий Боднарчук отметил, что на этот раз они внимательно следят за качеством того, что делается:
— В проверках активно участвуют общественники. Помимо этого администрацией города предусмотрен двойной контроль дорожного покрытия: для экспертизы будет отобрано около 140 проб асфальта в разных точках города.

Экспертизой дорожных работ займутся сотрудники специально аккредитованных организаций.

— В настоящее время заключается муниципальный контракт на проведение работ по испытанию используемой асфальтобетонной смеси и качества готового асфальта. Подрядчик — ООО «Испытания. Диагностика. Контроль» из Санкт-Петербурга. Стоимость работ — около полутора миллионов рублей. Специалистами будет отобраны пробы на всех участках дорог, которые ремонтируются в этом году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», за исключением трех сделанных ранее — площади Гагарина, части Онежской набережной и улицы Красноармейской, там анализ проб покрытия выполнит аккредитованная лаборатория «КарелСтройМеханизации», — отметила Мизинкова.

Позже, читая комментарии в социальных сетях по поводу ремонта дорог в Петрозаводске, Юлия Мизинкова обратила внимание на то, что людей смущает внешний вид укладываемого асфальта. В частности, вызывают беспокойство крупные фрагменты, не плотно связанные друг с другом.

— Контрактом предусмотрена укладка верхнего слоя щебеночно-мастичным асфальтом, а не привычной асфальтобетонной смесью, — пояснила происходящее чиновница. — В составе ЩМА повышенное содержание щебня крупной фракции. При укладке смесь образует структурный каркас из щебня, распределяющий нагрузку по конструкции, что делает его прочнее и износоустойчивее, придает шероховатость, увеличивая сцепление с шинами автомобилей и уменьшая тормозной путь.

По словам Юлии Мизенковой, щебеночно-мастичный асфальт — это то, что необходимо городу в имеющихся погодных условиях и при такой интенсивности движения.

Расскажите друзьям!

Все события