Фото: Михаил Соколов / ТАСС
События

Эксперты объяснили, как банки обманывают пожилых россиян и ловчат с зарплатными картами

12.07.2019 Руна 7094 https://runaruna.ru/28862/

В последнее время банки активно навязывают дополнительные услуги клиентам ради собственной выгоды. Особенно страдает самый незащищенный слой населения — пенсионеры. Об этом пишет «Газета.ру». Ради повышения своей зарплаты менеджеры банков делают страховки к уже одобренным кредитам или платные выписки из бюро кредитных историй.

Одним из популярных продуктов, который чаще всего предлагают менеджеры в банка, — кредитные карты. Выгода для банка очевидна: ставка по кредиту может быть 12%, а ставка по кредитной карте 27−30%. Еще один вид продукта — продажа услуг страхования жизни. Их часто навязывают в довесок к кредиту. Также очень часто под видом вкладов банки пытаются продать своим клиентам сертификаты, услуги по инвестиционному страхованию жизни или доверительному управлению.

Часто навязывают в банках и зарплатные карты. При этом в банках активно уговаривают оставить карту «на всякий случай», когда человек увольняется и пытается от нее избавиться.

Для того, чтобы закрыть карту, которая стала ненужной, лучше всего просто отказаться. Для этого необходимо написать заявление о закрытии карточного счета в отделении банка, иначе образуется долг — так, вы снимете с карты все свои деньги, а банк будет продолжать списывать средства за смс-информирование.

В последнее время различные банковские продукты стали «советовать» людям пенсионного и предпенсионного возраста. В частности, речь идет о выписках из кредитных историй. При этом немногие знают, что по закону один раз в год бюро кредитных историй выдает эту историю бесплатно. Для этого нужно знать то бюро, где она находится, и какой ей присвоен код. После чего уже с этими данными написать запрос в ЦБ. Банки, в свою очередь, пользуются неосведомленностью граждан. За свои услуги они берут до 3 тыс. рублей.

Эксперты советуют, если менеджер в банке начинает что-то активно предлагать купить клиенту, надо четко у него спросить: в каком документе прописана обязанность приобретения этой услуги или продукта и попросить предоставить такой документ для ознакомления. Как правило, после такой просьбы, «навязывание» прекращается.

Расскажите друзьям!

Все события