фото: Музыкальный театр Республики Карелия / ВК
События

После спектакля «Бременские музыканты» зрителей окружили танки. В Музыкальном театре Карелии состоялась самая неожиданная премьера нынешнего тысячелетия

03.07.2019 Александр Фукс 5127 https://runaruna.ru/28680/

Этот вполне детский мюзикл заканчивался всеобщей радостью. Стражники, подозрительно похожие на росгвардейцев, вдруг перестали охранять монаршую особу и принялись петь и танцевать. Гениальная сыщица в белом платьице, забыв про пистолет и фуражку, объяснилась королю в любви. А Трубадур попросил Его Величество перестать придумывать дурацкие законы и начать просто заботиться о народе.

— Да ладно, — скептически воскликнул кто-то из стоящих на сцене музыкантов, — разве так бывает?

И зал взорвался самой громкой за весь вечер овацией.

В общем, все закончилось прекрасно. Король перевоспитался, сделался хорошим и пообещал жениться на сыщице, принцесса стала певицей, стражники выкинули дубинки, и все это под ту самую легендарную музыку Геннадия Гладкова, которую все мы любим с раннего детства. Зал Музыкального театра аплодировал стоя, подпевал и пританцовывал. В одном отдельно взятом театре страны свобода одержала-таки верх над несвободой. Но затем люди вышли на улицу и оказались в окружении танков.

В день премьеры «Бременских музыкантов» Музыкальный театр Карелии оказался окружен тяжелой военной техникой, солдатами и полицией. Складывалось впечатление, что спектакль продолжается, и сейчас все бойцы, отбросив свои дубинки, примутся петь, танцуя на башнях боевых машин, а глава Следкома объяснится в любви губернатору, и они поженятся. Но нет. Ничего подобного не произошло. Бронетехника продолжила репетировать военный парад на театральной площади, а люди бочком между танками разбредались по домам.

Вообще, «Бременские музыканты» в постановке номинанта «Золотой маски» режиссера Олега Липовецкого, наверное, самая неожиданная премьера нашего Музыкального театра в нынешнем тысячелетии. Оперным артистам впервые пришлось танцевать больше, чем петь, и разговаривать больше, чем танцевать. То есть, по сути, совершать серьезный актерский подвиг.

фото: Музыкальный театр Республики Карелия / ВК

Действие этого, на первый взгляд, очень детского спектакля происходит в вымышленной стране в канун ежегоднего Праздника позволений. В этой стране запрещено все, что не разрешено, а разрешения подписывает лично король Сигизмунд, конечно же, Вечный. С его позволения рабочим разрешается весело работать, рыбам — весело молчать, а умирающим — весело умирать. Без разрешения больным запрещено выздоравливать, а здоровым — болеть. И вот в этот закостенелый мир регламента и порядка проникает зараза непослушания в лице шайки волелюбивых иностранных музыкантов.

Это уже не хиппи, как в знаменитом старом мультфильме, а, скорее, нелепые, но страшно милые хипстеры. Кедики, рюкзачки, очочки. Они страшно зажаты, когда исполняют свою первую песню. Они робеют перед разбойниками и страшно боятся королевских стражников. Но в итоге именно им, бродячим артистам, суждено разрушить царство рамок и ограничений.

Все очень по-малышовски. Трубадур без конца называет своих друзей «ребятами», все фразы нарочито просты и максимально незамысловаты. Эдакий современный вариант «Чиполлино», только вместо мальчика-луковки и прочих героев с овощебазы революцию совершают кот, пес, осел, петух и ботан-очкарик. И, что важно, запрос на подобное детское высказывание сегодня существует не только среди детей, но и среди взрослых.

фото: Музыкальный театр Республики Карелия / ВК

Тем более что за кажущейся простотой стоит очень сложная постановочная работа. Тут и великолепное световое оформление, осуществленное главным художником театра «Ленком» и Электротеатра Станславского Евгением Виноградовым, и очень хорошая сценография Якова Каждана — постоянного соавтора Липовецкого. Сцена словно пронизана дорожными развязками, уходящими в небо. Ведь перед человеком должны быть открыты разные пути, и он должен иметь возможность выбирать любые из них. И все это под огромной луной и огромным солнцем в самых разных настроенческих цветовых оттенках.

Кроме того, хореограф Вагановского училища Александр Любашин смог научить не самых подвижных оперных певцов танцевать. Да, наверное, было бы еще лучше, если бы в мюзикле танцевальные номера исполняли профессиональные танцоры балетной труппы. Зрители от этого только бы выиграли. Но… не срослось.

фото: Музыкальный театр Республики Карелия / ВК

Ну и, наконец, особый шик спектаклю придала современная веселая и бесшабашная банда музыкантов, руководимая Вадимом Ямпольским, обосновавшаяся в глубине сцены и задающая действию необходимый ритм.

Ну, а танки… Танки после детского спектакля о свободе были очень и очень кстати. Для контраста. Так что спасибо им.

Фото: Музыкальный театр РК

Расскажите друзьям!

Все события