Фото: rupolitika.com
События

Больше половины россиян не могут покупать товары по полной цене

13.06.2019 Руна 1791 https://runaruna.ru/28340/

По итогам 2018 года доля россиян, покупающих товары только по промоакциям превысила психологически важную отметку в 50%. Это показывает исследование, проведенное компанией Ipsos Comcon для «Коммерсанта». Для сравнения: в 2016-м число покупателей, приобретающих товары исключительно по скидкам, составило 41%, а годом позже — 45%, а в прошлом году достигло 50,6%.

Более того, по данным компании, в первом квартале 2019 года доля экономящих россиян увеличилась на семь процентных пунктов — до 69%. Потребитель привык экономить и готов ждать начала скидок, понимая, что рано или поздно торговые сети предложат тот или иной товар по акции, констатируют социологи. Рост числа россиян, стремящихся к экономии, в основном связан с продолжающимся падением доходов населения. Ведь
по данным Росстата, в первом квартале этого года реальные доходы населения уже упали на 2,3%.

В некоторых торговых сетях уже задумались о том, чтобы ограничить промоактивность. Так, в X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») уже в прошлом году решили не увеличивать количество товаров, продаваемых по акциям. Сейчас доля промо в магазинах X5 сохраняется на уровне 35%. Но отказаться от скидок участники рынка могут только синхронно, а для такого шага предпосылок пока нет, указывают эксперты.

Однако увлечение акциями и скидками приводит к размыванию ценности марки и снижению ее стоимости в глазах покупателей, что в перспективе негативно сказывается на продажах. Поэтому сети и производители уже меняют подход к стимулированию покупателей, стараются предлагать не скидку, а, к примеру, программы накопления баллов.

Расскажите друзьям!

Все события