Фото: mk.ru
События

«Аэрофлот» заступился за пилотов SSJ-100, сгоревшего при посадке в Шереметьево

18.05.2019 Руна 1290 https://runaruna.ru/27823/

Авиакомпания «Аэрофлот», самолет которой сгорел 5 мая после жесткой посадки в Шереметьево, опубликовала заявление, в котором опровергла информацию СМИ о нарушениях инструкций со стороны летчиков.

Ранее в СМИ был опубликован документ Росавиации, в котором говорилось о том, что экипаж не выпустил тормозные щитки при заходе на аварийную посадку. Кроме того, сообщалось, что командир воздушного судна «дергал» ручку управления самолетом, из-за чего нос лайнера ходил вверх-вниз. Близкий к расследованию источник также сообщил РИА Новости о том, что у следователей практически нет претензий к тому, как сработала техника на SSJ-100, и наибольшие вопросы вызывают действия экипажа.

Как заявили в «Аэрофлоте», опубликованная информация о действиях экипажа является неверным толкованием документа Росавиации. В нем нет выводов об ошибках экипажа или нарушении им каких-то инструкций. Любые другие выводы до официальных итогов расследования «Аэрофлот» называет инсинуациями, не соответствующими журналистской этике. Публикацию в СМИ об обстоятельствах расследуемого события, расшифровок речевых самописцев и т. п. в авиакомпании считают недопустимой с точки зрения закона.

— Закрылки были в положении, соответствующем посадочной процедуре и в соответствии с имеющимся отказом системы. Кроме того, по процедуре сначала включается реверс, а затем уже на устойчивом пробеге по взлетно-посадочной полосе выпускаются интерцепторы (тормозные щитки — прим. ред.). Поэтому ввиду отсутствия устойчивого пробега выпуск интерцепторов был невозможен, — говорится в заявлении «Аэрофлота».

Авиалайнер Sukhoi Superjet 100, следовавший из Москвы в Мурманск, после 28 минут полета вернулся в Шереметьево и сгорел после жесткой посадки. В результате погиб 41 человек из 78 находившихся на борту.

Расскажите друзьям!

Все события