Фото: moviecom.fun
Лайфхакер

В Роспотребнадзоре Карелии рассказали, что делать, если цена на ценнике не совпадает с тем, что в чеке

28.03.2019 Руна 3767 https://runaruna.ru/26991/

В связи с участившимися обращениями граждан по поводу несоответствия информации, нанесенной на ценники, информации в чеках Роспотребнадзор по РК решил разъяснить жителям республики, как правильно вести себя при обнаружении подмены.

Прежде всего в введомстве напомнили о существовании п. 1 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», согласно которому продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Пункт 2 этой же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т. е. задокументированное предложение. В магазинах информация на ценнике является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар по той цене, которая в этой оферте указана.

Покупатель со своей стороны обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи (п. 1 ст. 500 ГК РФ).

Роспотребнадзор РК

Что делать, если в чеке оказалась пробита не та цена, которая была указана на ценнике? В этом случае специалисты рекомендуют следующую последовательность действий:

— Сообщите об этом администратору (руководству) магазина и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т. е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике.

— Если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить ваше требование, потребуйте книгу отзывов и предложений и обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена — в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение.

— Если есть возможность, сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы с мобильного телефона. Если у вас получится добавить в кадр дату и время, будет еще лучше.

— В случае отказа в предоставлении книги отзывов и предложений потребитель вправе предъявите продавцу письменную претензию.

Вы вправе указать в претензии одно из следующих требований:

— требование о возврате разницы в цене товара в чеке и на ценнике (ст. 1102 ГК РФ);

— в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона Р Ф «О защите прав потребителей»).

При определении разумного срока необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т. п. (п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда Р Ф от 28.06.2012 № 17).

За вышеуказанное правонарушения предусмотрена ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.

Роспотребнадзор по РК

Расскажите друзьям!