Коллаж: "Руна"
Жизнь

Как отличить звонок банка от мошенников и не потерять сбережения

21.03.2019 Руна 70002 https://runaruna.ru/26859/

Мошенники в России становятся все более и более технологичными. Благодаря современным устройствам обманщик способен позвонить клиенту банка якобы с официального номера и таким образом втереться в доверие к ничего не подозревающему гражданину. У клиента «Сбербанка» может высветиться официальный номер банка 900, но на самом деле звонят от совсем другого абонента. Изменить входящий номер мошенникам удается, например, при помощи виртуальных АТС (автоматических телефонных станций) и специальных программ, которые способны поменять входящий номер на любой другой.

Вот простые правила, которых стоит придерживаться, чтобы не стать жертвой телефонных мошенников.

Почему клиенту может звонить банк?

Сотрудник банка может связаться с клиентом по телефону в нескольких случаях: рассказать о новых предложениях, напомнить о задолженности по кредиту или с просьбой продлить страховку. Иногда из банка звонят, чтобы подтвердить операцию.

О чем вас могут спросить в телефонном разговоре с банковским менеджером?

Здесь очень просто. Банк имеет право уточнить ваши паспортные данные (Ф.И.О., адрес регистрации, дату выдачи документа, но никогда не его номер). Кроме того, сотрудник может запросить последние четыре цифры 16-значного номера вашей пластиковой карты. Всё.

О чем вас не могут спросить в банке ни при каких обстоятельствах

Никогда настоящий сотрудник банка не предложит назвать ваш ПИН-код, а тем более CVV2/CVC-код (три цифры на обратной стороне карты). Не нужно отвечать на вопрос о вашем логине и пароле от мобильного банка, а также называть код из СМС-сообщения, которое приходит для подтверждения операции.

Как понять, что вам звонит мошенник

Сразу уточните, по какому вопросу вас потревожили. Если ответ вызывает у вас сомнения, то лучше повесьте трубку и перезвоните в ваш банк самостоятельно. Обычно его номер есть на обратной стороне карты.

Если звонящий просит назвать вас хотя бы один из пунктов, которые мы перечислили в нескольких абзацах выше, тоже прекращайте разговор. Вы общаетесь с мошенником.

Не ведитесь ни на какие намеки об опасности. Мошенники хитрые и могут знать о вас даже какую-то личную информацию. Например, что вы недавно оплачивали тот или иной товар в магазине: если злоумышленники купили базу одного из них, то вполне могут обладать этими данными.

Вас могут запугать хакерской атакой, угрозой незаконного снятия средств с вашей карты или теми же мошенниками. Всегда проверяйте, совершались ли какие-то действия с вашими счетами в личном кабинете, если он у вас есть. Будьте бдительны, и в случае необходимости перезванивайте сами по официальным номерам вашего банка.

Что делать, если все-таки сообщил лишнее мошенникам?

Если вас все-таки убедили назвать ПИН-код или любую другую информацию из запрещенного списка, то, как только вы осознали свою ошибку, звоните по официальному номеру в банк и сообщайте о произошедшем.

Расскажите друзьям!