Жизнь

Вокзал ремонтировали, ремонтировали, да не выремонтировали

12.03.2019 Александр Фукс 6034 https://runaruna.ru/26720/

Долгие годы нам даже в головы не приходило, что на нашем вокзале что-то не так. Шпиль есть, лесенки красивые, ели на перроне понатыканы. Чего, собственно, еще надо? И тут пришел XXI век, а вместе с ним откуда-то с запада ветром нанесло новые веяния. Оказалось, что в лучших домах Филадельфии и Парижа, да что там Филадельфии, даже в родной Москве вагоны и перрон находятся на одном уровне. А еще на свете есть такие маломобильные люди, и им, оказывается, тоже зачем-то хочется ездить. Вот такое новое знание постигло нас недавно.

Раньше-то, бывало, строим пятиэтажку и даже в кудряшки не берем лифт. Потому что зачем лифт в пятиэтажке? Это же не высоко. Ноги молодые, здоровые, на пятый этаж да через две ступенечки за минуту можно взбежать. И ногам тренировка, и сердцу радость. Ну, а если кто не молодой и не здоровый, то зачем ему, собственно, куда-то взбегать? Ему уже о душе думать надо. Забрался один раз на верхотуру и сиди. Не ходи вниз. Там машины, гололед и бездомные собаки зубами клацают. Так что на лицо сплошной гуманизм и забота о человеке.

А теперь? Подавай всем какие-то пандусы-шмандусы, ремонтируй дороги, строй туалеты для инвалидов. На вокзале вообще придумали поднять платформу, чтобы пассажирам больше не нужно было падать со ступенек на перрон. Вот такое баловство. В то время как стране нужно спасать мир, власти разбазаривают деньги на ерунду. Год убили. И что в итоге?

В итоге ощущение такое, что тот, кто замерял высоту, был нетрезв. Или ему подсунули кривую линейку. Ведь все это затевалось для того, чтобы изнеженным гражданам было удобно заходить в вагон и выходить обратно. Наверное, предполагалось, что перрон должен быть ровно на высоте двери. Но он, зараза, все равно почему-то ниже. Не намного. Сантиметров на 40. В принципе, если без вещей и без артрита, то вообще пустяк. Объясняют тем, что у разных поездов разная высота вагонов. Рассчитали по среднему. Так-то логично. И, главное, сразу понятно, что миссия невыполнима. Достичь полного удобства не удастся никогда.

Новый «удобный» перрон. Фото: Александр Фукс

Но ведь это не все. У меня реальные вопросы к лестнице. Ее год переделывали. Я, честно говоря, был уверен, что после такого капитального ремонта рядом с ней появятся специальные пологие дорожки для чемоданов. Но, как оказалось, я был неправ. Никаких дорожек для чемоданов не появилось. Лестница осталась такой, какой была полвека назад. И по фиг, что у людей бывают тяжелые вещи. По фиг, что среди пассажиров встречаются пожилые люди и слабосильные дамочки. В конце концов, даже у молодых спортсменов могут болеть колени, и таскать по ступеням тяжести им будет противопоказано. Но о таких мелочах РЖД решил не задумываться.

То есть уже приняли решение, уже нашли деньги, казалось бы, сделайте все по уму. Сделайте так, чтобы восхождение на вокзал не превращалось в испытание. Но все делается не для людей, а для галочки. Руководство приказало сделать вокзал доступным для инвалидов — это сейчас можно — для них и делают. Приобрели две коляски, собираются оборудовать подъемник. В принципе можно отчитаться, что задание выполнено и деньги освоены. А до стариков, женщин и прихрамывающих очередь еще просто не дошла.

На прошлой неделе я сфотографировал перрон с вагоном и лестницу и разместил эти снимки в «Инстаграме». К моему удивлению, РЖД не оставил мою публикацию без внимания. Я получил от них комментарий, в котором мне объяснили, что маломобильных граждан будут поднимать на подъемнике, что для них оборудован специальный туалет и что туннель под вокзалом тоже отремонтируют. Что касается вопроса о пандусе для чемоданов, то его железнодорожники как-то стыдливо обошли стороной.

И, по большому счету, у всего этого есть объяснение. Ведь мы привыкли к неудобству. Оно нам кажется естественным и нормальным. Если все гладко, ровно и комфортно, мы начинаем ждать подвоха и напрягаемся как электричество. Потому что непривычно. Мы воспитаны в духе преодоления, и без преодоления начинаем маяться и скучать. А скуку мы ненавидим всеми закоулками нашей широкой души. Уж лучше на пятый этаж без лифта или новый год без электричества, чем скука.

Вот еще пример. На въезде во двор дома, в котором я живу, неравнодушные жильцы повесили цепь. Чтобы чужие машины не заезжали. Заодно они перегородили проезд «скорым» и утяжелили пеший путь проживающим в доме старикам. Ведь в определенном возрасте поднять ногу на 30 сантиметров уже проблема. А кто-то и вовсе передвигается на костылях, ему надо добираться в поликлинику, но такси больше не может подъехать к подъезду, бедолаге надо скакать до конца дома и как дрессированному зайцу перепрыгивать через цепь. Казалось бы, народ должен возмутиться и разорвать эту цепь. Но психология нашего человека не такая. «Подумаешь, — говорят домовые активисты, — экая сложность — доскакать до конца дома. В войну и не так скакали».

Когда-то мы умели жить в коммуналках и без туалетной бумаги. Многие до сих пор сортир во дворе воспринимают как вполне нормальное явление. Не графья, чай. На дачах советских композиторов под Сортавалой унитаз есть только в домике председателя. Остальных прет и так. Мы слегка ропщем, когда летом нам почти на месяц вырубают горячую воду, но вполне быстро приспосабливаемся. Уж если мы умеем ездить по нашим дорогам и выдерживать по полгода зимы, то все остальное представляется нам сущим пустяком.


Расскажите друзьям!



Все события