Фото: "Новгород.Ру" / news.novgorod.ru, "Петрозаводск говорит" / ptzgovorit.ru. Коллаж: "Руна"
Жизнь

«Я бы не отправила детей в интернат, я бы сама уехала, чтобы их учить». Депутаты снова схлестнулись с представителем Парфенчикова по поводу школ

14.02.2019 Руна 4477 https://runaruna.ru/26281/

Планы оптимизации сельских школ в Карелии снова стали главной темой обсуждения в верхах. На прошедшем накануне заседании комитета по образованию при Законодательном собрании республики профильное министерство в лице замминистра Татьяны Васильевой объяснило народным избранникам свои планы и стратегию, которые, очевидно, скорректировали после массовой волны недовольства общественности и педагогов.

По словам Васильевой, Министерство образования продолжает обсуждать план изменений с представителями муниципалитетов, за которыми, по итогу, и будет окончательное решение — какие школы закроют, а какие сохранят. Теперь более конкретные планы оптимизации Минобр пообещал раскрыть 27 февраля во время правительственного часа в карельской парламенте. Присутствовать на нем должен министр образования Карелии Александр Морозов.

Также Татьяна Васильева заявила, что в новой редакции программы оптимизации министерство хочет запросить информацию от других ведомств, чтобы учесть при составлении рекомендаций планы правительства на социально-экономическое развитие тех или иных районов. Депутаты Заксобрания Ольга Шмаеник и Галина Гореликова, присутствовавшие на круглом столе Дня сельской школы, предложили возобновить законодательную работу по изменению ГОСТов и СНиПов для сельских малокомплектных школ, так как их потребности в плане обеспечения безопасности, сильно отличаются от тех условий, в которой учатся дети внутри Садового кольца, подчеркнули парламентарии.

Комментируя планы оптимизации школ в Карелии, председатель партии «Яблоко» Эмилия Слабунова потребовала от Минобра к правительственному часу подготовить для депутатов подробную справку, в которой можно было бы увидеть все экономические показатели школ: во сколько они обходятся бюджету республики. В противном случае, заявила депутат, им придется обсуждать серьезный вопрос «вслепую».

Слабунова также усомнилась в возможностях карельского правительства предоставить адекватный взгляд на будущее развитие районов республики. По мнению депутата, предыдущая социально-экономическая стратегия во многом не воплотилась в реальность.

Депутат Заксобрания Карелии Эмилия Слабунова:

— Что скажут наши органы исполнительной власти (Минэк, Минсельхоз), например, по Олонецкому району, если они ни на один вопрос, связанный с судьбой Олонецкого молочного комбината, ответить не могут? Мы не знаем, будет ли с 2020-го года он продолжать существовать. Если я правильно помню, те 28 миллионов рублей налогов, которые платятся в районный бюджет, будут они поступать или не будут? А от этого зависит судьба и детских садов, и школ, и много чего еще<> Если у нас у органов исполнительной власти нет политической воли к тому, чтобы развитие осуществлять управленчески четко, таким образом, чтобы можно было прогнозировать хоть какие-то бюджетные поступления, то мы и тут на правительственном часе ничего определенного не получим.

Слабунова также раскритиковала правительство, в том числе губернатора Артура Парфенчикова, за то, что своими высказываниями они представляют людям неточную картину происходящего в образовании. Так, парламентария возмутили слова главы республики о школах, где на трех учеников приходится 10 учителей.

— Я смотрела дистанционно правительственный час, и меня поразила та аргументация, которая звучала из уст в том числе главы республики. Артур Олегович говорил, мы не можем на трех учеников содержать 10 учителей в сельских школах. Вообще, это не представляет труда [представить], тут много коллег из образования, что такое три ученика из разных классов.

Депутат Заксобрания Карелии Эмилия Слабунова:

— Средняя нагрузка на класс — это 30−32 часа в неделю, то есть получается, на трех учеников, даже если все они в разных классах, это 90 часов. Что такое 90 часов учебной нагрузки в неделю? Это пять ставок учителей. О каких 10 учителях на трех учеников может идти речь? Это пять учителей на трех учеников. Как там можно внутри выстроить образовательный процесс, педагоги знают, таким образом, чтобы и тут еще минимизировать.

На это высказывание ответить решил официальный представитель губернатора в Законодательном собрании Юрий Шабанов. Он попросил не мешать Министерству образования работать и побольше думать о детях и задаче государства обеспечить им хорошее образование. В качестве примера, подтверждающего свою правоту, Шабанов привел случаи из практики ювенальной юстиции в Европе, которую активно критикуют в России.

Представитель главы Карелии в Заксобрании Юрий Шабанов:

— Когда я смотрю, как в Финляндии отбирают детей, я возмущался сначала, а потом включил мозг. Там у родителей забрали детей: пытаюсь по прессе проанализировать, почему и так далее… Выясняются очень интересные вещи: система западная на ценности эти смотрит несколько по-другому. Отец побил ребенка — правильно это или неправильно? В нашей системе ценностей, в российской, так [к этом относятся], а там одного раза достаточно — забрали и вернут, когда мать или отец уже успокоятся. Поэтому задумываться надо, коллеги. Не надо делать политику, надо заниматься качеством обучения каждого ребенка

Вспомнил Юрий Шабанов и о своем скандальном высказывании, в котором он попросил депутатов подумать «об ученике, который должен получить содержательное образование», а не о мамах, папах. Представитель губернатора не отказался от своих слов, но привел еще одно мнение карельского депутата, имя которого называть не стал. По сути, в нем говорится о том, что единственным выходом в случае закрытия школы в селе для родителей — это отъезд.

— Коллега (не буду называть фамилию) депутат сказал очень хорошо: «Я бы никогда не отправил в интернат, я сама бы уехала, чтобы их учить». Поэтому о ребенке нужно думать, а не о содержании, не о папе и маме, — сказал Юрий Шабанов.



Расскажите друзьям!



Все события