Фото: Kudago.com
Жизнь

Как вернуть товар, приобретенный через Интернет, и что надо знать, решаясь на такие покупки

07.02.2019 Руна 2710 https://runaruna.ru/26131/

Сейчас в отделениях почты не протолкнуться: очень много человек постоянно ожидают товары, приобретенные ими через Интернет. При этом у дистанционной торговли есть свои особенности, о которых многие даже не догадываются.

Специалисты Роспотребнадзора Карелии рассказали об основных обязанностях продавца при дистанционном способе продажи товара. В частности, до заключения договора продавцом должна быть предоставлена потребителю информация: адрес (место нахождения) продавца; место изготовления товара; полное фирменное наименование (наименование) продавца (изготовителя); цена и условия приобретения товара; срок, в течение которого действует предложение о заключении договора, и т. д.

В момент доставки продавец обязан предоставить потребителю в письменной форме следующую информацию о товаре: наименование технического регламента; сведения об основных потребительских свойствах товара; цену в рублях и условия приобретения товаров; гарантийный срок, правила и условия эффективного и безопасного использования товаров и др.

Продавец также обязан предоставить потребителю информацию о порядке и сроках возврата товара. При этом потребителю предоставляется право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Роспотребнадзор РК

Указанный срок может увеличиться до трех месяцев в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена покупателю в письменной форме в момент доставки товара.

Законодателем определены условия возврата покупателем товара надлежащего качества. Это возможно лишь в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства товара, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя такого документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

В то же время в случае приобретения товара, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, потребитель не вправе отказаться от этого товара надлежащего качества.

В случае, если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

Роспотребнадзор РК

Специалисты ведомства отмечают, что в соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

За покупателем также закреплено право отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, а также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Расскажите друзьям!

Все события