коллаж: Руна, фото: kubnews.ru
События

В Карелии ад в пригородных перевозках, но в правительстве делают довольную мину и раздают обещания

24.01.2019 Анна Щербухина 7439 https://runaruna.ru/25852/

Карельские транспортные предприятия, как и пригородные перевозки, выживают из последних сил. «Руна» неоднократно писала о проблемах, которые возникают у «Карелавтотранса» и «Карелавтотранс-Сервис». Однако на сегодняшнем заседании Заксобрания республики обоим организациям предрекли небывалое будущее, хотя у первой долг в 21,3 миллиона рублей, у второй — в 12,1 миллиона.

Но министра транспорт Р К Алексея Кайдалова это не страшит. По его словам, в нынешнем году правительство рассчитается по всем задолженностям. Более того, к 2020 году предприятия якобы перестанут называть убыточными и прибыль их составит несколько миллионов рублей. Но все это слова и планы на бумаге, в реалии же мы имеем почти убитое пригородное сообщение. А сегодня стало известно, что маршруты в популярные дачные поселки не нравятся частным перевозчикам. Это касается Заозерья и Пиньгубы. Как отметил министр транспорта Карелии Алексей Кайдалов, петрозаводские перевозчики не хотят пускать автобусы до указанных населенных пунктов, хотя в них находятся дачи и загородные дома у многих жителей карельской столицы.

— Хотелось бы отметить, что указанные маршруты имеют не самую плохую наполняемость и, соответственно, рентабельность среди других пригородных направлений. Осуществление перевозок в данном направлении возложено на «Карелавтотранс-Сервис» до определения автоперевозчика, способного обеспечить бесперебойное транспортное обслуживание по данному направлению. В настоящее время со всеми автоперевозчиками проведены переговоры по данному вопросу, и на сегодняшний день, к сожалению, желающие обслуживать указанные маршруты отсутствуют, — сказал министр на заседании Заксобрания Р К.

Ранее по маршрутам Петрозаводск — Заозерье — Лехнаволок и Петрозаводск — Пиньгуба, Петрозаводск — Суйсарь катались автобусы частной фирмы «Вираж». Однако ее руководство посчитало эти направления непопулярными и отказалось от них в ноябре прошлого года.

Не интересуются частные компании и другими маршрутами. В конце прошлого года мы рассказывали, что приезжающие на работу в Петрозаводск люди из соседних поселений по вечерам не могут вернуться домой. Маршруты то и дело отменяют, поскольку автобусы ломаются. Альтернативных перевозчиков, кроме госпредприятий, пока нет. Но Кайдалов заявил, что после переговоров несколько фирм все-таки согласились развозить жителей республики, правда, не без определенных условий. Частники попросили передать им в аренду около 10 автобусов «Карелавтотранс-Сервиса» и часть ремонтной зоны.

— Указанные автоперевозчиками требования лишь доказывают, что они не имеют на сегодняшний день возможности самостоятельно осуществлять даже тот неполный объем перевозок в пригородном сообщении, — считает министр.

Однако силами только госпредприятий власти также не справляются. Они на грани банкротства, а износ подвижного состава составляет 85%, причем есть транспортные средства, которые уже полностью не пригодны для перевозок.

Как отметил министр Кайдалов, выход нужно искать в антикризисных мерах. Среди них — повышение тарифов, борьба с нелегальными перевозчиками, сдача в аренду части имущества, оптимизация маршрутов и, конечно, обновление автобусов. На последний пункт денег в бюджете нет, а ведь он, по сути, первоочередной. Поэтому средства решено просить у Москвы. Соответствующие документы чиновники направили в адрес премьер-министра Дмитрия Медведева. В них указано, что на 17 новых автобусов Карелии нужно 97 миллионов рублей из резервного фонда.

Прибыльными «Карелавтотранс-Сервис» и «Карелавтотранс» с такой программой должны стать через два года. Но на практике мы знаем, как красивые слова в республике превращаются в пыль. Пока же пассажирам придется довольствоваться полуразваленными автобусами и перебоями в полудохлом пригородном сообщении.

Расскажите друзьям!