Фото: zabarankoi.mirtesen.ru
Жизнь

Как ездить зимой, чтобы остаться в живых: семь спасительных правил

18.12.2018 Руна 7803 https://runaruna.ru/25229/

Вождение зимой можно смело назвать одним из видов искусства, особенно в карельских условиях. То снег завалит дороги, то резкое потепление сменится таким же резким холодом, то нагрянет метель. Шипованные шины спасают не всегда. Без них, конечно, ездят только камикадзе. Но чтобы максимально обезопасить себя на дорогах, надо соблюдать несколько правил.

Подготовьте машину

Фото: teletap.org

Для начала любимый автомобиль надо укомплектовать на все случаи. Позаботьтесь о качественной морозоустойчивой жидкости для лобового стекла. В магазинах то и дело встречаются подделки, поэтому выбирайте проверенные торговые точки. И держите в машине запас «незамерзайки».

Не мешает проверить исправность тормозной системы и светотехники, а также отдать предпочтение хорошей зимней резине, вместо «всесезонки». В багажнике зимой лучше всегда держать цепи для колес, трос и лопату. Кстати, на ночь машину в морозные дни не рекомендуют оставлять на ручном тормозе, особенно после посещения мойки. Рискуете заморозить тормозные колодки.

Только без резких движений

Фото: newstracker.ru

Зимнее вождение — это плавное вождение. На скользкой дороге любые маневры старайтесь делать без резких толчков, торможения и ускорения. Опытные автомобилисты знают, что в противном случае вы в разы увеличиваете шанс заноса. Повышенную внимательность включайте на поворотах и участках дороги с разным коэффициентом сцепления. Заранее снижайте скорость перед пешеходными переходами. Зимой около них образуется наледь, поскольку многие тормозят в последний момент.

Лишний раз не перестраивайтесь в другой ряд, заранее продумывайте дорогу. Если по-другому не получается, меняйте полосу, когда педаль тормоза отпущена. Кроме того, эксперты советуют использовать торможение двигателем. То есть на машинах с «механикой» переходите на самые маленькие скорости, а на «автомате» выбирайте режим автоматической трансмиссии. В случае, если у вас автоматическая коробка передач и есть зимний режим, лучше не пренебрегать им.

Проверяйте давление

Фото: mitsu-motors.ru

Когда температура воздуха падает, давление в шинах снижается, причем от 0,1 — 0,3 атм. Поэтому проверять этот показатель нужно не режем, чем один раз в неделю. Тем более, если вы накачали зимнюю резину в гараже. Давление не должно быть меньше того, что указано в паспорте автомобиля. Иначе вы создаете угрозу на дороге. Есть мнение, что на недокаченных шинах тормозной путь короче, но управлять авто на таких колесах сложнее. Перекачивать их тоже не следует, уменьшается пятно контакта с дорожным покрытием
Не очень здорово хранить в дисках набившийся снег, он может привести к дисбалансу в колесах, а это повлечет за собой проблемы на трассе.

Видеть, куда едешь

Фото: rscars.ru

Наверное, каждый водитель сталкивался с такой ситуацией зимой: надо ехать, но стекло замерзло. Поэтому, как только оттаивает небольшой кружок, машину сразу трогается с места. Подобный подход повышает риск стать участником ДТП. Если вы не в состоянии подождать, используйте специальные размораживатели для очистки стекол. Вот еще совет от опытных водителей — перед тем, как оставить машину на ночь или на долго покинуть салон, откройте окна либо двери на несколько минут. Так вы выпустите теплый воздух, и стекла не замерзнут намертво. Если не ленитесь, поставьте зимнее щетки вместо привычных «дворников». У них есть резиновые или пластиковые каркасы-чехлы. Есть даже с функцией подогрева, но это уже по желанию.

Соблюдайте дистанцию

Фото: auto-mir24.ru

Эксперты настаивают: зимой расстояние между машинами на дороге должно быть вдвое больше, чем летом. Правильная дистанция спасает от внезапных столкновений. Есть правило: когда дорога скользкая, промежуток между авто нужно сохранять в размере удвоенной скорости движения. То есть при скорости 50 км/час, дистанцию нужно держать в 100 метров.

Выберите новую тактику

Фото: m.gazeta.ru

Старайтесь зимой парковаться так, чтобы утром не выезжать задним ходом. Не оставляйте машину в узких местах или очень близко к другим автомобилям. В заснеженных дворах вы рискуете в дальнейшем не двинуться с места. Поэтому для парковки выбирайте по возможности чистую и ровную площадку. Когда ставите машину на ночь, перед уходом несколько раз продвиньтесь вперед и назад, и только после этого глушите мотор. Так накатается колея, и выезжать с парковки будет проще.

Если вас все-таки занесло

Фото: kareliyanews.ru

Даже при соблюдении всех правил, порой заноса не избежать. Что же делать? Если у вас переднеприводный автомобиль, поверните руль по направлению заноса и увеличить подачу газа. Педаль акселератора выжимайте до тех пор, пока не уменьшится угол заноса. Затем отпустите педаль и держите руль прямо. Если вы обладатель машины с задним приводом, наоборот, уменьшайте подачу топлива, ни в коем случае не тормозите и выверните руль также в сторону заноса.

Сложнее тем, у кого полный привод. В этом случае каждая модель машины ведет себя индивидуально. Но есть общие рекомендации. Как и в других случаях, руль надо до упора повернуть по направлению заноса, но газ держать ровно, не усиливать и не уменьшать. Когда занос компенсируется, прибавьте газа, и авто вернется в исходное положение. Но если машину закрутило, а у вас «механика», вдавите до конца педали газа и сцепления. Так кружение прекратится быстрее.

Расскажите друзьям!

Все события