Фото: 56orb.ru
События

Пригородные автобусы из Петрозаводска перестали ездить по вечерам, люди ночуют где придется. В Минтрансе объяснили, в чем проблема

12.12.2018 Анна Щербухина 8767 https://runaruna.ru/25113/

Транспортный коллапс намечается в республике. В районах автобусы нарушают график перевозок или вообще не приезжают в поселок или деревню, а пригородные маршруты из Петрозаводска то и дело отменяют по вечерам. Пассажиры покупают билеты на последний рейс на 21:30 и за час до отъезда узнают, что транспорт не придет. Из-за этого работающие в карельской столице жители Прионежского и Пудожского районов не могут вернуться домой. Им приходится искать места для ночевки в городе или попутчиков для такси.

Почти месяц от проблем с перевозками страдают те, кто живут в Чалне, гарнизоне Бесовец и деревне Виданы. Все камни летят в «Карелавтотранс», к предприятию много вопросов, неоднократно его работа вызывала недовольство депутатов Заксобрания. В Минтрансе о проблеме знают, но пока изменить ситуацию не могут.

«Спасибо» стоит сказать экс-главе Карелии Александру Худилайнену. При нем республика заключила контракты с тремя питерскими перевозчиками. В июне 2017 года все они в одностороннем порядке расторгли договоры и ушли из региона, при том что отвечали за 40% всех пригородных и междугородних перевозок. К этому времени местные компании, оставшись без работы, либо обанкротились, либо остались почти ни с чем.

— Негативные последствия такого шага ощущаются в республике до сих пор. ГУП «Карелавтотранс-Сервис», имея в наличии 11 автобусов (10 большого класса марки МАЗ и один — ПАЗ), в соответствии с условиями госконтрактов от 30 марта 2018 года, выполняет перевозки пассажиров и багажа по 27 межмуниципальным маршрутам пригородного сообщения. При этом износ подвижного состава составляет 80%. Дата изготовления самого «нового» автобуса — 2014 год. А крайне тяжелое финансовое положение не позволяет обновлять или пополнять автопарк. Проблема одна — не на чем ехать. Никто не возьмет на себя ответственность перевозить пассажиров на небезопасном транспорте, — пояснили в Минтрансе Р К.

Срывы рейсов случаются регулярно, но заранее их предугадать невозможно. Бывает так: люди купили билеты на вечерний автобус, ждут его, а он только на маршрут вышел и сломался или встал в пути. Иногда день проходит без поломок, иногда за рабочие сутки они случаются 5−6 раз. Если о неисправности известно загодя, билеты не продают. В транспортном ведомстве добавили, что рейсы отменяют из-за изношенности подвижного состава, как следствие, при интенсивной работе автобусов увеличиваются факты технических неисправностей.

— Понятно, что такое положение дел вызывает обоснованные жалобы и претензии граждан. Сейчас, чтобы минимизировать факты невыполнения рейсов по межмуниципальным маршрутам Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи РК прорабатывает вопросы оптимизации расписания движения автобусов пригородного сообщения. То есть какие-то маршруты объединят, где-то автобус будет ходить не четыре, а три раза в день. Кроме того, внесены изменения в госконтракты в части перераспределения объемов перевозок от ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» другим автоперевозчикам, — заключили в Минтрансе.


Расскажите друзьям!