Фото: РИА Новости
Жизнь

«Плацкарта меня миновала!» Новые вагоны РЖД придумал человек, который не ездил в плацкарте, а пассажиры раскритиковали его идеи

26.11.2018 Руна 35225 https://runaruna.ru/24765/

Современные плацкартные вагоны, которые представленные РЖД на прошлой неделе, еще не перевезли ни одного пассажира, но уже нашлась масса желающих покритиковать новинку. Кроме того, выяснилось, что на самом деле вагоны не такие уж новые. Собрали все претензии пассажиров-теоретиков.

Презентованные РЖД новые плацкарты отличаются дизайном, подчеркивают СМИ. Вместо полок — удобные для сидения диваны, лестница, по которой пассажиры будут подниматься на вторую полку, одновременно выполняет роль перегородки между полкой и коридором. В вагонах есть кондиционеры, биотуалеты, розетки у нижних полок и USB-разъемы для заряда телефонов у верхних. Стал длиннее столик в купе. У каждого места появились индивидуальное освещение и шторка. Для пассажиров верхних полок сделали столик, убрали железную дугу, которая предотвращает падение сверху, вместо него сделали стильный бортик.

anews.com | Фото: Кирилл Балберов

Казалось бы, путешествуй и радуйся. Но журналисты выяснили не слишком приятную деталь: вся красота будет новой начинкой старых вагонов, которые капитально переделают во время ремонта. Он положен вагону после 28 лет эксплуатации, и сейчас цеха завода в Тамбове забиты плацкартными вагонами, выпущенными в 1994—1995-х годах, пишет «Российская газета».

— Пришедший на завод подвижной состав полностью разбирают. Интерьер идет в утиль. Окна тоже выбрасывают. Пустую стальную коробку кузова проверяют толщинометром. Ржавые куски обшивки вырезают, на их место приваривают новые. Залатанный вагон красят в три слоя.

Еще один момент, настороживший прессу: дизайнер Дмитрий Назаров, создавший проект нового вагона, признался в интервью «Медузе», что сам в плацкарте почти не ездил.

— Плацкарта как-то меня миновала — за исключением нескольких школьных экскурсий. Поэтому проектирование для меня было вдвойне сложной задачей — мне надо было еще окунуться в этот мир, прочувствовать его.

Возможно, поэтому в новых вагонах не учтены столь важные для пассажиров дальнего следования моменты:

— нет места для хранения вещей. Убраны все сеточки, полки, перекладины;

— нет рундука под нижней полкой;

— пассажиру остается довольствоваться одним крючком. При этом он расположен так, что длинная зимняя одежда обязательно будет мешать пассажиру сидеть и лежать;

—  в изголовье полки сделали бардачок для вещей. Туда можно положить документы или телефон на время зарядки. Место укромное, наверное, многие будут забывать там вещи. Кроме того, вероятнее всего, там будет скапливаться всякий мусор;

anews.com | Фото: Кирилл Балберов

—  существенно уменьшена третья полка. Теперь лежать наверху станет комфортнее, можно будет даже посидеть. Но крупные вещи туда уже не положишь;

 — титан заменен на кулер. Снабдят ли поезда достаточным количеством хорошо очищенной питьевой воды и будет ли справляться аппарат с тем, чтобы напоить 54 человека за рейс?

— шторки, которые созданы, чтобы пассажиры могли отгородиться от остального вагона, по предположению критиков, должны сломаться и испачкаться после нескольких рейсов;

anews.com | Фото: Кирилл Балберов

—  ну, и отдельные нарекания вызвала идея расположить столики между вторыми полками. Есть вероятность, что пассажиры будут ронять вещи и еду вниз.

— Пусть вернут рундуки, полочки для мелких вещей и полотенец и кипяток обязательно, как же в поезде без горячего чая. А с верхней одеждой вообще вопрос не продуман, ведь ее тоже могут «увести» пока вы спите, долго ли с крючка ее снять, тут никакая видеокамера не поможет. У меня соседка по купе, которая ночью выходила на своей станции, прихватила мою осеннюю новую обувь, — пишет одна из читательниц.

— Пусть умники, которые это проектировали, подскажут, куда надо будет повесить шубу, положить шапку, шарф, обувь зимнюю. Когда едем зимой, на нас всех надето много одежды, и куда ее складывать? Или в ней спать ложиться и шубой укрываться? — продолжает другая подписчица.

— Стол-полка на верхнем уровне?.. Многоточием обозначил длинную тираду мата! Это кому в голову такое въехало?! Одно неосторожное движение — и на нижние полки прольется душ из кипятка! А там голова пассажира, где, как известно, находятся глаза!!! И форма стола не поможет, и есть люди неуклюжие по своей природе! И что? — добавил еще один читатель.

В РЖД обещают, что в 2025 году все плацкартные вагоны старого образца будут выведены из эксплуатации. Это не значит, что их место займут только вагоны, модернизированные в Тамбове. В последние годы в РЖД активно закупали новые плацкарты Тверского завода. Их эксплуатация будет продолжена.

Расскажите друзьям!