Фото: pixabay.com
Жизнь

Роспотребнадзор рассказал, как обманывают при получении кредитов

19.11.2018 Руна 4927 https://runaruna.ru/24618/

Роспотребнадзор Карелии напомнил о том, что у потребителей финансовых услуг тоже есть права. Так, страхуя свой автомобиль, взяв кредит в банке, совершая оплату с использованием банковской карты через Интернет или разместив деньги на депозите, вы пользуетесь финансовыми услугами, являетесь их потребителем. И требования финансовых организаций могут вступать в противоречие с законом.

Права вкладчика

Независимо от характера заключенного с банком договора, вкладчик имеет право получить свой вклад обратно по первому требованию. Вклад может быть унаследован по закону или по завещанию (завещательному распоряжению) вкладчика. Все вклады физических лиц в банках подлежат обязательному страхованию в государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов». Для того чтобы под полную защиту попали ваши накопления свыше 1 400 000 рублей, их целесообразно разместить в разных банках.

Права заёмщика

Основные нарушения:

• Непредоставление банком информации о стоимости кредита.

• Навязывание банком такой услуги, как страхование жизни и здоровья заёмщика.

• Нарушение права заёмщика отказаться от получения кредита в течение 14 календарных дней с даты его получения.

• Взимание платы за выдачу справок о состоянии задолженности по кредиту перед банком.

• Возложение на заёмщика обязанности оплатить расходы по погашению записи о законной ипотеке.

Права страхователя

Самым распространенным случаем нарушений прав страхователя со стороны страховой компании является занижение выплаты или отказ в выплате страхового возмещения.

Роспотребнадзор напоминает, что если услуга оказана некачественно, вас ввели в заблуждение или отказываются принимать претензии в процессе использования финансового продукта, вы как потребитель можете защитить свои права.

Чтобы избежать нарушения ваших прав еще на этапе заключения договора, внимательно читайте все документы и откажитесь от услуги в данном банке (или другой финансовой компании), если условия кажутся вам сомнительными. При нарушении ваших прав потребителя финансовых услуг, прежде чем подавать иск в суд, попробуйте урегулировать конфликт в досудебном порядке.

Как отстоять свои права в досудебном порядке

• Самостоятельно разъяснить свои законные требования и представить в финансовую организацию письменную претензию.

• Обратиться в следующие государственные органы:

• Роспотребнадзор (для проведения проверки и применения мер административного воздействия к нарушителю, а также для обращения в суд в целях защиты ваших прав потребителя),

• службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг.

Как правильно подготовить документы для суда

• Четко сформулировать адекватные требования к ответчику (не завышая и не занижая).

• Кратко и четко сформулировать суть дела и свои претензии. Все исковые требования должны быть обоснованы.

• Предоставить необходимые документы, а также доказательства своей правоты.

Список документов вы можете уточнить в Управлении Роспотребнадзора по Республике Карелия (телефон 79−74−09) либо в консультационном центре подведомственной управлению организации — ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» (телефон 56−12−07).

Но прежде чем обращаться в суд, оцените необходимость этого шага. Если судебные издержки будут больше предполагаемого возмещения ущерба, а также если ваша правота сомнительна с точки зрения законодательства или доказательная база недостаточна и дело окажется заведомо проигрышным, подавать исковое заявление и ввязываться в судебное разбирательство — это пустая трата времени, нервов и денег.

Расскажите друзьям!

Все события