События

На сцене Музыкального театра Карелии взорвут пушку

08.11.2018 Руна 2403 https://runaruna.ru/24401/

Музыкальный театр Карелии вовсю готовится к премьере оперы «Карельский пленник». История сосланного в Петрозаводск француза, основой для которой послужила повесть Константина Паустовсого «Судьба Шарля Лонсевиля», появится в музыкально-драматическом изложении благодаря работе команды из Санкт-Петербурга: либреттиста Ольги Погодиной-Кузьминой, композитора Ильи Кузнецова, а также режиссера-постановщика художественного руководителя театра «Зазеркалье» Александра Петрова.

Оформлением «Карельского пленника» занимался художник-постановщик народный художник России Вячеслав Окунев, на счету которого более 350 спектаклей на самых знаменитых площадках мира: от миланского театра La Scala до Мариинского театра. Карельский зритель знаком с его работами по постановкам в республиканском Музыкальном театре «Евгения Онегина», «Пиковой дамы», «Травиаты». На этот раз Вячеславу Окуневу предстояло воссоздать на сцене Петрозаводск XIX века, впрочем, по словам художника, основное внимание в опере будет все-таки приковано к героям, а не к городу.

— У нас все-таки новое произведение, которое не похоже на первоисточник. Нас интересуют человек и исторический фон, но мы всё равно рассказываем о людях, а не о городе. Я думаю, что получится, скорее, поэтический образ Карелии, который связан еще с одним интересным ходом режиссера. Наша история каким-то образом рифмуется с «Калевалой», где есть народные предания, легенды. Отсылки к коренным вещам будут и в нашей опере.

Эскизы оперы «Карельский пленник»
Эскизы оперы «Карельский пленник»

Для того чтобы увлечь зрителя новым музыкальным спектаклем, его создатели обещают множество неожиданных поворотов сюжета, а также впечатляющие сцены пожара в Москве. На сцене появятся исторические персонажи Наполеона и Александра I, рядом с которым разорвется пушка Александровского завода. Этот исторический факт посещения Петрозаводска императором нашел свои отражение в «Карельском пленнике». Не обойдется опера и без любовной интриги и мистики.

Художник-постановщик Вячеслав Окунев:

— Мы хотели добиться кинематографической скорости в подаче материала, потому что зритель сегодняшнего дня привык к экшену, привык быстрому развитию событий, неожиданным поворотам. Это все будет в спектакле — череда эпизодов, смонтированная таким образом, как это бывает в кино. Я думаю, будет интересно.

Работа над оперой заняла больше года. Премьера стала возможной благодаря федеральному гранту, который выиграл Музыкальный театр. За этнографическую точность в проекте отвечал директор Национального музея Карелии Михаил Гольденберг. По словам художника Вячеслава Окунева, в истории Петрозаводска его больше всего удивил тот упадок, который произошел в регионе с времен двухвековой давности.

— Меня удивило, — признался Вячеслав, — что замечательный прогрессивный район, в котором занимались очень качественно литьем, сейчас в нашей стране превратился в депрессивный. Этот переход с лидерских позиций в аутсайдеры меня немножко разочаровал.

Полную версию разговора с Вячеславом Окуневым, а также фрагмент репетиции оперы «Карельский пленник» можно посмотреть в нашей видеотрансляции.

Сюжет оперы «Карельский пленник» разворачивается во времена Отечественной войны 1812 года. На сцене сплетаются воедино эпохальные события: противостояние Наполеона и Александра, пожар Москвы, бегство французской армии. На историческом фоне развивается в спектакле история любви и коварства, непростых взаимоотношений сосланного в Петрозаводск пленного французского офицера, его оставленной в Париже невесты, полюбившей его русской девушки и добивающегося ее руки начальника полиции.

Расскажите друзьям!



Все события