Петрозаводский городской суд вынес приговор экс-председателю Госкомитета Карелии по имуществу, а впоследствии заместителю главы Петрозаводска по экономике Денису Косареву. Ему назначили 5 лет условно с испытательным сроком в 5 лет. Кроме того, бывшему карельскому чиновнику придется выплатить штраф в 5 миллионов рублей. Столь мягкий приговор был вынесен на основании состояния здоровья Косарева и содействия следствию, пояснил для прессы после оглашения вердикта судья Эдуард Новоселов.
Штраф для Дениса Косарева суд определил в 5-кратном размере по каждому из шести эпизодов взятки. По преступлению с ООО «Интерстрой» по ремонтно-восстановительным работам — штраф 2,8 млн рублей, по преступлению с ООО «Интерстрой» по ГУП РК «Копир» — 2,25 млн рублей, по преступлению с МОО «Мама» — 3,6 млн рублей, по преступлению в интересах Морозова — 1,75 млн рублей, по преступлению в интересах Геворгяна — 1,75 млн рублей, по преступлению в интересах Шадрина — 1 млн рублей. Штраф за присвоение 40 тысяч рублей, которые впоследствии Косарев компенсировал, суд назначил в размере 2 тысяч рублей. Путем частичного сложения наказания общий размер штрафа был определен в размере 5 млн рублей. До выплаты штрафа суд сохранил арест на имущество Косарева — на два автомобиля «Шкода Октавия» 2012 и 2015 года выпуска.
До вступления приговора в законную силу суд изменил для Косарева меру пресечения — вместо домашнего ареста для него была избрана подписка о невыезде. После приговора бывший член правительства Карелии не стал давать комментарии, сказав лишь, что приговор, по его мнению, был справедливым.
Необходимо отметить, что с самого начала суд сделал закрытым процесс для прессы под предлогом защиты сведений о состоянии здоровья Дениса Косарева. Сделано это было вопреки обычной практике судов, которые для оглашения медицинских данных, как правило, закрывают лишь часть процесса, а затем разрешают журналистам и слушателям вернуться в зал заседаний.
Кроме того, адвокат подсудимого Артем Черкасов перед приговором попытался ввести в заблуждение представителей карельских СМИ. После того как Косарев в закрытом режиме произнес последнее слово, защитник заявил в коридоре суда, что постановление приговора также будет закрытым, а прессу пригласят лишь в самом конце заседания на оглашение резолютивной части. Однако в действительности суд не стал читать приговор полностью. Его оглашение началось сразу с вводной и резолютивной частей, и получилось так, что если бы журналисты поверили Черкасову, они бы вообще не попали на приговор.
Не исключено, что за таким поведением суда и адвоката кроется нечто большее, чем просто забота о сохранении медицинской тайны. Сказанное за закрытыми дверями наверняка могло затронуть интересы многих бывших членов правительства Карелии и других чиновников, раскрыть подробности взаимоотношений подсудимого с правоохранительными органами, а также выставить самого Косарева в неприглядном виде.