Фото: newtonew.com
Жизнь

Министр образования Карелии предложил брать в сельские школы учителей после 40 лет: «Когда все блага цивилизации уже приелись»

17.09.2018 Руна 6015 https://runaruna.ru/23351/

Министр образования Карелии Александр Морозов предложил вариант решения проблемы нехватки педагогов в сельских школах. По мнению руководителя ведомства, на село нужно приглашать не молодых специалистов, а, наоборот, более опытных учителей после 40 лет. Об этом министр Морозов рассказ в интервью ГТРК «Карелия».

По данным министерства, на август 2018 года в системе образования республики оставались 120 вакансий. Александр Морозов отметил, что проблема в разных района решалась разными способами: где-то педагогический коллектив перераспределял нагрузки, куда-то удалось пригласить выпускников вузов. Например, в Беломорске молодым учителям полагаются подъемные и жилье.

Особенно остро проблема дефицита педагогов стоит там, где работают малокомплектные школы. Если речь не идет об учителях русского языка и математики, программа предметов которых предполагает значительное количество часов, то позвать молодого специалиста на 0.3 — 0.5 ставки практически невозможно, считает министр.

Решить вопрос возможно, если позвать на работу в сельские школы педагогов возраста 40+. По мнению Александр Морозова, именно в этом возрасте человек устает от городской жизни и ему больше подойдет жизнь на лоне природы.

Министра образования Карелии Александр Морозов:

— Скажу экзотическую вещь. На «горячей линии» эта идея получила поддержку: мы сейчас думаем о том, как привлекать на село учителей не молодых, а, скажем так, после 40: когда уже все блага цивилизации приелись, а хочется утром выйти в своем доме на свое крыльцо, посмотреть на природу… Не готов, сказать, что эта программа уже готова, мы ее прорабатываем. Если мы даем семье жилье на льготных условиях, а они берут на себя обязательства проработать там несколько лет, то это может быть хорошим вариантом.

В качестве примера Александр Морозов привел ситуацию, как в одной из школ в районе республики (где именно, министр затруднился назвать) на место ушедшего на пенсию учителя технологии пришел человек без педагогического, но с профильным образованием — законодательство позволяет брать на должность учителя труда таких специалистов. Силами министерства преподаватель прошел переподготовку и сейчас работает в школе.

Расскажите друзьям!