Фото: russian.rt.com
События

Авиакатастрофа в Подмосковье. Все подробности крушения Ан-148. Эти самолеты должны были летать из Петрозаводска в Москву

12.02.2018 Руна 12975 https://runaruna.ru/10711/

Как мы уже сообщали, вчера в Подмосковье разбился самолет Ан-148, летевший в Орск. Погибли 65 пассажиров и шесть членов экипажа. «Руна» собрала все, что известно к утру.

Что произошло?

Лайнер Ан-148 рейса 6W703 компании «Саратовские авиалинии» вылетел из Домодедово в 14:21 по московскому времени. Спустя две минуты он перестал передавать сигналы о своем местонахождении. В этот момент скорость самолета составляла 614 км/ч, он летел на высоте 990 метров.
Ни о каких неисправностях командир экипажа диспетчеру аэропорта Домодедово не докладывал. Разговор с диспетчером перед полетом был стандартный.

Самолет взлетел в штатном ражиме, ему дали разрешение на подъем. Неожиданно самолет начал снижение, на связь больше не выходил, на запросы диспетчера не отвечал. Самолет упал в районе деревни Аргуново в Подмосковье рядом с жилыми домами. При падении был большой взрыв. Никто не выжил. С момента вылета до крушения самолета прошло всего четыре минуты.

Фото ФАН

Специалисты установили, что, по предварительным данным, Ан-148 врезался в землю на скорости более 600 км/ч. Специалисты уверены, что воздушное судно двигалось со скоростью до 630 км/ч.
Обломки самолета разбросаны на очень большой территории. Лайнер словно начал разваливаться еще в воздухе или прямо на подлете к земле, куски фюзеляжа и тела лежат по траектории полета самолета.

Очевидцы:

— Сперва что-то взорвалось под крылом, и оно загорелось. После этого была еще одна вспышка, и самолет резко упал вниз. Вспышку видели все. Все было так быстро.

Крушение самолета Ан-148 попало на камеру видеонаблюдения, установленную на одном из частных домов недалеко от места катастрофы.

Версии катастрофы

Следственный комитет в качестве версий рассматривает погодные условия, человеческий фактор и техническое состояние самолета. Про теракт как про версию не сообщается. Основная предварительная причина крушения самолета — отказ и последующий взрыв одного из двигателей.
Катастрофа самолета Ан-148 в Подмосковье могла произойти из-за отказа противообледенительной системы двигателя, считает вице-президент профсоюза летного состава России Альфред Малиновский.

— В данном случае больше похоже на какой-то взрыв. Однако взрыв может быть не только в результате диверсии. Могли сыграть следующие факторы: температура воздуха немного ниже нуля, влажность очень большая, весьма вероятно обледенение. При отказе противообледенительной системы двигателя какой-то кусок льда может попасть в лопатки компрессора. В результате этого может произойти взрыв, о котором и говорят свидетели, — сказал «Интерфаксу» Малиновский.

Причиной катастрофы мог стать пожар, взрыв на борту либо же столкновение Ан-148 с дроном, птицей или иным летательным аппаратом. Об этом «Газете.Ru» сообщил бывший министр гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

— На борту самолета произошло нечто такое, что не позволило командиру экипажа за доли секунды нажать кнопку передатчика и сообщить на землю о проблеме. Это мог быть либо грубейший отказ техники, либо стремительно развивавшийся пожар на борту, или попадание птицы в двигатель, либо столкновение самолета с беспилотником, или другим летательным аппаратом. Также мог произойти взрыв как внутри самолета, так и в одном из его двигателей, — сказал эксперт, отметив, что многое прояснит расшифровка бортового самописца.

На форуме пилотов forumavia.ru называют такие версии:

— Потеря пространственной ориентировки, скорее всего. Авиагоризонты, обледенение приемников воздушного давления, ошибка в восприятии информации или комбинация всего этого. Или катастрофическое разрушение конструкции, что, впрочем, для довольно нового современного самолета очень маловероятно, — полагают пользователи.

Кто погиб?

Погибли 65 пассажиров и шесть членов экипажа. По словам главы пресс-службы администрации Орска Елены Абрамовой, на борту, по предварительным спискам, находились десять москвичей, два жителя Санкт-Петербурга, один человек из Норильска, один из Владивостока, один из Азербайджана, один из Швейцарии, остальные жители Орска.

Региональные СМИ сообщили, что при крушении Ан-148 погибла жена бывшего заместителя главы Орска. Кроме того, погибли владельцы центрального рынка в городе.

В списке погибших трое детей: юноша 17 лет, мальчик 12 лет и пятилетняя девочка. У одного из пассажиров — 33-летнего мужчины — 11 февраля был день рождения.

Список членов экипажа:

Валерий Губанов — командир экипажа;
Сергей Гамборян — второй пилот;
Анастасия Славинская — бортпроводник;
Виктория Коболь — проводник;
Олег Сергеев — техник;
Андрей Рябинин — техник.

Два техника, осматривавшие разбившийся самолет, находились на его борту в момент катастрофы.
Командир разбившегося пассажирского самолета Валерий Губанов был опытным пилотом. Только на данном типе самолетов у него было 2800 часов налета, а всего — 5 тысяч часов налета.

Кто выжил?

Никто. Однако житель Сочи Максим Коломейцев мог оказаться в списке жертв. Ему 11 февраля тоже был день рождения. Он сдал билет на роковой рейс в Орск. Дело в том, что ему хотелось отметить этот праздник с близкими.

Что происходило после катастрофы

Весь вчерашний день и вечер после катастрофы на месте велись работы спецслужб.

Работы на месте крушения Ан-148 не останавливались и ночью, несмотря на тяжелые условия: огромные сугробы, вьюгу и темноту.

Установлено точное место падения лайнера. Найден как минимум один самописец. Его состояние, по предварительной оценке, нормальное. Его передали на расшифровку.

Фото: © РИА Новости/Пресс-служба МЧС РФ

Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту крушения самолета в Подмосковье. Саратовская транспортная прокуратура начала проверку в отношении «Саратовских авиалиний».

Указом губернатора Оренбургской области Юрия Берга 12 февраля в регионе объявлен днем траура. Власти Оренбургской области выплатят родственникам погибших при крушении самолета Ан-148 по одному миллиону рублей.

Фото ТАСС

Об этом самолете

Нареканий к техническому состоянию самолета Ан-148, который потерпел крушение в Подмосковье, не было. Об этом ТАСС сообщила пресс-секретарь компании «Саратовские авиалинии» Елена Воронова. Ранее сообщалось, что самолет эксплуатировали около восьми лет.
В январе 2018 года борт проходил так называемый C-check (форма техобслуживания), где проверялись агрегаты двигателя, планера и крыла.

«Московский комсомолец» со ссылкой на источники в Ространснадзоре сообщает, что к техническому состоянию самолета имелись претензии: масло в редукторах заменялось нерегулярно.

— Выявлен факт нарушения периодичности замены масла в редукторах и промывки фильтра воздушного стартера СВ-36−1. Периодичность замены масла и промывки фильтра в соответствии с программой технического обслуживания должна составлять 375 летных часов. Она же составляла 750, — сообщил «Лайфу» источник.


Решение о возможной приостановке эксплуатации самолетов Ан-148 после авиакатастрофы в Московской области может быть принято дополнительно. Об этом сообщил министр транспорта России Максим Соколов.

О самолетах Ан-148

После крушения в стране осталось 30 таких самолетов. Пять машин данного типа состоит в авиакомпании «Ангара», шесть — у «России», два самолета у МЧС, причем на них иногда летает глава ведомства Владимир Пучков, 12 принадлежат Министерству обороны РФ, а пять, не считая упавшего, состоят на службе у «Саратовских авиалиний». Всего один Ан-148 используется компанией «ГАП Украина», которая перевозит президента одноименной страны. Еще два самолета находятся в КНДР.

Фото InfoResist


Это вторая крупная авиакатастрофа с участием Ан-148 за все девять лет его эксплуатации. Первая произошла в 2011 году во время испытательного полета перед передачей лайнера заказчику, погибли шесть человек.

В соцсетях активно обсуждают эту модель самолета. Есть такие отзывы тех, кто летал на нем:
— Последний раз летали на этом самолете летом из Москвы. С первого раза не завели двигатель. Вызывали для этого механика. Мы уже тогда испугались. Весь трещал, жужжал. Не сразу выпустили в небо, стояли долгое время на полосе. Страшно из-за того, что много раз сидела в этом самолете и знаю, как в нем сидеть, что где находится. Большая трагедия, — написала пользователь Татьяна в группе «Подслушано Орск».

Когда была прошлая масштабная авиакатастрофа

Катастрофа Ан-148 стала крупнейшей в мире по числу жертв после крушения Ту-154 в 2016 году. Напомним, самолет упал в море 25 декабря 2016 года, когда вылетел из аэропорта Адлер в Сирию. На его борту находились 64 музыканта ансамбля имени Александрова, журналисты и глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка. Тогда погибли 92 человека.

О компании и о Карелии

АО «Саратовские авиалинии» создано в мае 1994 года. Авиакомпания выполняет перевозки внутри России и международные чартерные рейсы. Парк авиакомпании включает Ан-148−100, Як-42 и Embraer-190.
Компания с 9 января 2018 года планировала начать полеты на Москву из Петрозаводска. Рейсы три раза в неделю должны были дополнить ежедневные полеты по этому же маршруту, который выполняет компания S7 Аirlines. Планировалось, что летать из Петрозаводска в столицу будут именно самолеты Ан-148. Цена билета по тарифу «Социальный» должна была составить 2500 рублей. Однако в конце декабря стало известно, что рейсы в итоге были отменены по «техническим причинам».



Расскажите друзьям!



Все события