События

Аэропорт «Петрозаводск» возглавил еще один «эффективный менеджер». У него нет авиационного образования, но уже есть наполеоновские планы

07.02.2018 Руна 2250 https://runaruna.ru/10428/

Новым директором аэропорта «Петрозаводск» стал Алексей Николаев. Перед тем как занять эту должность, он трудился в клининговой (уборочной) компании аэропорта Шереметьево. Работники петрозаводского аэропорта говорят, что Николаев не имеет никакого авиационного образования: он не был ни военным летчиком, ни гражданским пилотом. Об этом сообщают «Вести Карелия».

Сегодня нового директора уже представили коллективу, и он сразу дал устное ЦУ — хилое бюджетное предприятие, из которого со скрипом улетает один самолет в день, должно зарабатывать деньги. Работники аэропорта между собой уже посмеялись над этим. Ну, а если серьезно, то это заявление нового директора (а он, видимо, сказал это без глубокого изучения ситуации) означает только одно — Карелии достался еще «один эффективный менеджер».

Фото: rk.karelia.ru

Такие люди обычно говорят: неважно, какое у нас образование и профессиональный опыт, главное, что мы разбираемся в том, как считать деньги. Подобных «специалистов» в республике уже, к слову, немало — они возглавляют государственные и муниципальные предприятия, не стесняются устанавливать себе гигантские зарплаты и сокращать расходы на зарплаты сотрудников. Яркий пример таких «эффективных менеджеров» — Виталий Красулин, которого команда экс-губернатора Худилайнена назначила руководить уникальным предприятием в Медвежьегорском районе — НПК «Карбон-Шунгит». Вот только не видно, чтобы его предприятие переживало мощный расцвет и подъем со своим эффективным менеджером. Скорее всего, то же самое произойдет и в многострадальном петрозаводском аэропорту.

— Считаем, что это полный бред. Особенно если учесть, что сегодня из Петрозаводска летает один самолет только в Москву, да и то при дотации из республиканского бюджета в 100 тысяч рублей за каждый рейс. И наш аэропорт «Петрозаводск» — не Шереметьево или Домодедово, где очень большим количеством пассажиров востребованы различные коммерческие услуги. Это, например, платные автостоянки, буфеты, парикмахерские, комнаты отдыха, в том числе для состоятельных клиентов, многое другое, — сказали работники аэропорта «Вестям Карелии».

Надо сказать, что руководители в аэропорту «Петрозаводск» вообще меняются как перчатки у заядлой модницы. При каждом губернаторе очередное правительство считает своим долгом назначить и снять с этой должности по 2−3 человека. Так, за последние годы в кресле гендиректора перебывали уже 8 таких назначенцев — Олег Стрепков, Алексей Кузьмицкий, Александр Васин, Юрий Савчук, Сергей Ильяшенко, Михаил Степанов, Сергей Штатский и Виктор Клещев — и кадровая чехарда продолжается дальше.

Тем временем правительство повторяет мантры про развитие аэропорта и превращение его едва ли не в международный хаб. Однако при этом от него вдруг отказались Саратовские авиалинии, которые должны были с января начать полеты между Петрозаводском и Москвой. Вдобавок в аэропорту до сих пор нет современного аэровокзального комплекса (зала ожидания) — и неизвестно, когда он вообще появится, хотя стройку регулярно обещают начать с сегодня на завтра. Так что хорошая жизнь у нас, как обычно, откладывается, зато нужные люди пристроены к должности. Интересно, закончится ли это когда-нибудь?



Расскажите друзьям!



Все события